Выпускники летней научно-творческой школы ювелирного дизайна, проведенной Арктическим государственным институтом культуры и искусств совместно с московскими и якутскими партнерами, презентовали собственные коллекции украшений в Москве. Проект реализуется в рамках отдельного трека программы стратегического лидерства «Приоритет-2030», о чем сообщает Минобрнауки России.
Каждый студент разработал коллекцию в скетчах, смоделировал несколько работ в 3D и создал два украшения в металле. Всего представили 15 коллекций по 2-3 украшения, для каждой из них продумали стратегию продаж, определили целевую аудиторию, инструменты продвижения, каналы коммуникации. Это поможет им сделать первый шаг к личному бренду и карьере дизайнера украшений.
Коллекции оценивали приглашенные эксперты — известные дизайнеры-ювелиры, журналисты и байеры.
Как рассказал студент 3 курса АГИКИ Тимур Кынатов, вдохновение для коллекции он получил от забываемых сейчас национальных игрушек из тальника. «Для меня это был эксперимент. Коллекция называется Ancestral, несет в себе историю Якутии, которая связана с культурой скотоводства. Сам я интересуюсь разными изделиями с историей, которые подчёркивают культурный код народов Якутии», — сказал Тимур. Эксперты отметили зрелый и личностный подход, высокую художественную ценность коллекции и посоветовали молодому человеку развивать личный бренд в национальном стиле.
«Мы увидели, что представлены вполне зрелые и востребованные коллекции, которые могут быть востребованы рынком. Рада, что студенты прошли полный цикл работы над созданием ювелирной коллекции – от задумки до реализации, огранки и маркетинга. Создана лаборатория по ювелирному дизайну, где сегодня с индустриальными партнерами ведутся маркетинговые исследования по выявлению потребностей рынка в ювелирных продуктах, их дизайне в регионе, стране, мире с привлечением высококлассных экспертов и аналитиков», — отметила ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева.
Отметим, что индустриальным партнером проекта выступила якутская компания «Сэйбиэм», занимающаяся продвижением якутских брендов за пределы республики. Большое внимание в компании уделяют производству ювелирных украшений и бриллиантов.
Как рассказала руководитель трека «Ювелирный дизайн» Анна Петрова, кураторы провели для студентов экскурсии по шоурумам брендов и производствам, мастер-классы по украшениям из альтернативных материалов, керамической мастерской. Они также обучались основам фотосъемки своих коллекций, продвижению бренда, работе с магазинами. В работе летней школы приняли участие студенты направлений «Художественный металл», «Ювелирный дизайн», «Цифровой дизайн».
В ходе обучения студенты изучали теорию: основы ювелирного дизайна, геммологию, маркетинг, построение ассортиментной матрицы, 3D-моделирование и скетчинг, а параллельно занимались практикой — работой с материалом и технологией создания украшений на базе ювелирно-гранильного кластера «Сэйбиэм».
В дальнейших планах вуза – вопросы оформления интеллектуальной собственности, проработка и масштабирование коллекций на региональные и международные рынки.