Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александр Тарасов обсудил с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Игорем Костюченко вопросы, касающиеся дорожного хозяйства республики. В их числе — реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, изменения трассировки ФАД «Вилюй».
Дорожные работы в рамках нацпроекта проводятся на 22 объектах общей протяженностью 122,5 км. На сегодняшний день все контракты заключены, сообщил Александр Тарасов Игорю Костюченко. В текущем году планируется построить 31,7 км (а/д «Кобяй» и «Абалах») и отремонтировать 90,7 км автодорог (а/д «Анабар», «Умнас», «Амга», «Яна», «Нам»), что позволит обеспечить достижение целевого показателя 2019 года в соответствии с паспортом регионального проекта до 31,6%.
В рамках предоставленных бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 58,4 км автомобильных дорог регионального и местного значений. За 2020-2022 годы планируется построить 18 объектов общей протяженностью 188,7 км к 17 населенным пунктам. Для этого правительством Якутии сформированы бюджетные заявки на 2020-2022 годы на предоставление субсидии из федерального бюджета.
Одной из главных тем встречи также стал вопрос «южной» трассировки ФАД «Вилюй». Как отметил Александр Тарасов, существующая схема транспортного сообщения требует дополнительных расходов на депонацию грузов. Правительство Якутии предлагает рассмотреть «южный» вариант трассировки ФАД «Вилюй» по маршруту Мирный – Ленск – Витим – Непа – Верхнемарково.
«Данный маршрут позволит максимально охватить населенные пункты Якутии и Иркутской Области круглогодичной транспортной доступностью и обеспечить наземной транспортной доступностью 10 основных нефтегазовых месторождений», – зсказал он.
В настоящее время Федеральным дорожным агентством поддержан вопрос изменения трассировки автозимника «Вилюй» по «южному» варианту. Игорь Костюченко в ходе рабочей встречи попросил ускорить работу по обоснованию строительства рассматриваемого варианта и устранить замечания по выделению средств в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий».