На площадке Восточного экономического форума советник президента РФ, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин и генеральный директор акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин обсудили вопросы создания Северо-Восточного транспортного коридора. Об этом пишет пресс-служба компании.
Основной темой обсуждения стал ход реализации проекта пограничного перехода Джалинда — Мохэ и строительство железной дороги Нижний Бестях — Магадан, которые наряду с Амуро-Якутской магистралью и мостом через Амур станут основой создания Северо-Восточного транспортного коридора с выходом к Тихому океану.
«Сегодня как никогда остро стоит вопрос расшивки узких мест Восточного полигона, провозная способность которого не справляется с растущим грузопотоком. Проекты, которые мы продвигаем, позволят создать новый международный транспортный коридор и преодолеть дефицит провозной способности Восточного полигона, не говоря уже об обеспечении территориальной целостности и экономической связанности страны, о важности которых с высоких трибун говорили участники форума. Обо всем этом мы проинформировали Игоря Левитина», — прокомментировал итоги встречи Василий Шимохин.
Напомним, акционерная компания «Железные дороги Якутии» совместно с правительством Якутии занимается реализацией первого этапа проекта «Джалинда – Мохэ» — это возведение понтонной переправы и реконструкция железнодорожного участка ст. Сковородино – ст. Рейново (Джалинда) протяженностью 68 км.
Реализация первого этапа проекта позволит уже в ближайшее время организовать грузооборот между Якутией и Китайской Народной Республикой в объеме до 5 млн тонн.
На ВЭФ-2024 в павильоне республики акционерная компания «Железные дороги Якутии» представила макет пограничного перехода Джалинда – Мохэ.