14 ноября в Якутске прошла конференция по вопросам эксплуатации и обслуживания Ил-114-300, с участием представителей ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», АО «ОДК «Климов», ПАО НПП «Аэросила» и АО «НИИАО».
В режиме видеоконференцсвязи участие в мероприятии также приняли авиакомпании Красноярского и Хабаровского краёв. После презентации гости и приглашенные приступили к обсуждению. Представители республики – «Полярные авиалинии» и «Якутия», как эксплуатанты, задали вопросы по техническому обслуживанию, бортовому оборудованию и двигателю, обучению экипажа данному типу самолета, возможностям осуществления полетов в условиях низких температур и посадки на грунтовые аэродромы. Отдельно была отмечена возможность компоновки салона воздушного судна в сторону увеличения грузового отсека, что актуально для перевозок в северные и арктические районы.
Директор программы Ил-114 Иван Кабатов отметил, что такая возможность есть.
- Самолеты будут построены полностью и отечественных материалов, - сказал он. – Ил-114-300 позиционируется как воздушное судно для осуществления внутрирегиональных перевозок в условиях, которые ставят авиакомпании.
Также представителями ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» было подчеркнуто, что требования авиакомпаний республики будут учтены при производстве. Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня безопасности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 30 лет. Сертификация самолета будет завершена в конце 2022 года.
Первый заместитель генерального директора «Полярных авиалиний» Андрей Корякин обратил внимание на технические характеристики представленного Ил-114-300.
- Более мощный двигатель, соответственно, короткий взлет, пробег, - отметил Андрей Васильевич. – Самолет перспективный, хорошая замена нынешним Ан-24.
Напомним, что руководством авиакомпании не раз отмечалось о том, что вопрос о производстве Ил-114-300 надо синхронизировать с реконструкцией северных аэропортов.
Пресс-служба АО «АК «Полярные авиалинии»
Телеграм-канал: https://t.me/polar_avia и инстаграм-страница @polaravia