В полицию обратился житель поселка Чульман, являющийся владельцем одного из продуктовых магазинов посёлка. Мошенник обманным путем завладел двухдневной выручкой его магазина.
На сотовый телефон предпринимателя позвонил неизвестный, представившийся сотрудником технической поддержки банка. Он сообщил, что они настраивают терминалы для беспроцентного приёма платежей за оплату сотовой связи. Для этого владельцу магазина, в котором расположены два банкомата, необходимо произвести с ними некоторые действия.
Потерпевший ответил, что сейчас находится в другом месте. Тогда мужчина попросил дать ему номер продавца, который в данный момент находится в магазине. Заявитель сообщил звонившему номер продавца, затем позвонил и предупредил свою сотрудницу, что на её номер позвонит работник банка и скажет, какие действия надо будет выполнить у банкоматов. Через некоторое время злоумышленник позвонил продавщице, сказал, что необходимо взять наличные деньги и подойти к банкомату, сначала к одному, а затем ко второму, чтобы выполнить определенные операции.
Женщина выполнила все действия, которые диктовал ей неизвестный. В итоге она перевела на различные номера сотовых телефонов всю выручку за два дня, которая находилась в магазине, в размере 124 300 рублей.
На следующий день хозяин магазина узнал о произошедшем и позвонил в банк, чтобы выяснить, что с его деньгами. Тогда и стало понятно, что они стали жертвой мошенников.
По данному факту проводится проверка.