— Задам самый банальный вопрос. Что нас ждет?
— Не знаю (улыбается). Спектакль. Мне сложно ответить на этот вопрос, пока я не могу это все оценивать, пусть это делает зритель.
Работать я над спектаклем начала всего месяц назад. Должен был приехать другой режиссер, но по личным обстоятельствам не сложилось. Поэтому мне его передали уже со сценографией, с названием. Буквально за пять дней я собралась и поехала. Ночами приходилось все сочинять, но я полностью отдалась этому процессу. Раз выпало, значит, так и должно быть, само все придет. В таких случаях переживаешь всегда, но при этом я не делаю из этого трагедию.
— Как встретил город и театр?
— Театр — хорошо. Очень гостеприимные ребята, директор (Александр Лобанов, — ред.) создает все условия, чтобы было комфортно работать.
Поначалу было сложно, мы ведь с артистами были не знакомы, говорили на разных языках. У нас разное понимание театра, разные школы, разный театральный опыт, и жизненный тоже разный. Не знаю, как ребятам, но я чувствовала, что нам нужно найти общий язык, чтобы мы начали понимать друг друга. Но в целом актеры здесь исполнительные, послушные.
— Кто работает с вами в постановочной группе?
— Музыкальный подбор я делала сама. А в остальном мне помогает художник Лена Жукова из Петербурга, хореограф Саша Пучков и художник по свету Саша Рязанцев. Они все приезжие. Лену я знаю давно, но работаем мы впервые, как и с Рязанцевым. А вот с Сашей хореографом мы работаем постоянно. Он поставит четыре массовых танца и много пластических номеров… Нет, даже не номеров, а скорее моментов, которые помогут сделать сцену более выразительной.
— Когда я узнала, что будет ставиться «Барышня-крестьянка», в голове сразу всплыл тот самый старый советский фильм…
— Нет, ничего общего с фильмом не будет. Это будет игровой театр, не бытовой. Мне кажется, Пушкин сам был очень веселый человек, бесконечно шутил, мог, например, без нижнего белья в гости прийти, или в шляпе, которая не проходила в дверь. Поэтому странно его решать скучно или в белых платьях с веерами, передвигая венские стулья (смеется). В таком игровом театре, в самом таком способе существования артиста, мне кажется, отражается восприятие Пушкиным мира.
Если говорить про саму повесть, это ведь по большому счету сказка. Так не бывает в жизни. Это анекдот, пустяк… И серьезно к этому относиться: «Ах, давайте подумаем над чем-то»… Это ведь не Шекспир, не Достоевский, не Горький, странно к этой повести относиться, как к драматической серьезной истории, и мы стараемся к этому относиться легко, стараемся легко ее решать. У нас, например, будет персонажи, которых нет в оригинальной повести — купидоны. Их мы придумали, поскольку это все-таки история любви. И так как у спектакля игровая природа, они у нас уже в начале балуются, шутят… Чтобы зритель понимал язык, на котором будут говорить артисты. У Пушкина во всех повестях Белкина есть какое-то божественное провидение, судьба или рок. И у нас купидоны ведут историю, как рассказчики. Играют их Александр Сердюков и Дмитрий Юрченко.
— А главных героев?
— Евгений Кузьмин и Екатерина Зорина.
— Они же играли главные роли в другом спектакле по Пушкину «Капитанская дочка». Поэтому вы их выбрали?
— Нет, просто они хорошие артисты.
— Как вообще происходил выбор артистов?
— Я советовалась с руководством театра, смотрела постановки на видео и в живую. Пересмотрела многое: «Капитанскую дочку», «Два берега одной победы», «Мертвые души», «Голодранцы и аристократы»… А потом вызвала определенное количество людей и попросила сделать этюды на персонажи. И из этого мы уже исходили. Все в сжатые сроки происходило, по хорошему пару недель можно было бы поделать всяких разных этюдов, не только на персонажей, но и на события, ситуации.
— Пушкин находится в числе ваших любимых авторов?
— Я люблю русскую классику в принципе. Пушкин очень легкий, такой специфический. До этого так совпало, что я выпускала его «Метель» и читала его и прозу, письма, все подряд. Было это недавно, и вспоминать не пришлось. Но не скажу, что я его очень люблю, и давай все повести Белкина ставить, просто так случилось.
— А любимый автор?
— Достоевский любимый – «Идиот», «Братья Карамазовы».
— А Пушкин?
— Пушкин хороший автор, надежный.
Спектакль — почти сказка «Барышня-крестьянка» (12+) А.С. Пушкина. Даты: 24, 25, 26 мая. Начало в 18.00. Касса: 10.00-19.00 (без перерыва и выходных), тел. 42-46-91, 32-52-06.