Воспользоваться прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями через специальные медицинские чаты у жителей республики появилась благодаря федеральному проекту «Здравконтроль». К этим чатам подключены все медицинские учреждения республики.
«За октябрь в медчатах рассмотрено 31 обращение от якутян. Основные вопросы, которые они решают благодаря медчатам, – это проблемы длительного ожидания записи к врачам, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, получения направлений на консультации и обследования и другие вопросы», – сообщили в Минздраве Якутии.
Руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», член Общественной палаты Российской Федерации Евгений Мартынов пояснил, что чаты помогают медорганизациям избавиться от бумажной работы, а жителям избежать лишней бюрократии.
Якутяне имеют возможность написать обращение в медчаты ежедневно с 08:00 до 20:00 часов с понедельника по субботу.
Вступить в медчаты можно по следующим ссылкам:
В медицинских чатах Здравконтроля можно решить следующие вопросы: проблемы записи к врачам и вызова врача на дом, отсутствие маршрутизации пациентов, нарушения сроков ожидания на обследования и анализы, проблемы с получением медицинской помощи, нарушения этики, незаконные требования и навязывания платных услуг.
Какие вопросы не решаются в чатах? Назначение лечения, постановка диагноза, справки о наличии лекарственных препаратов в аптеках и платных услугах, оказание экстренной медицинской помощи и госпитализации, инфраструктурные вопросы (ремонты, открытие/закрытие/ строительство объектов, замена медоборудования и т.д.).
Медчаты работают в 50 регионах страны и проект реализуется Фондом «Социальная сфера» совместно с Общественной палатой России и при использовании Гранта президента Российской Федерации, выделенного Фондом президентских грантов.