В селе Синск прошло выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хангаласского улуса. В этот день проведен рейд с посещением семей, состоящих на различных видах профилактического учета, в ходе которого проведены беседы с родителями, даны консультации по интересующим вопросам.
Комиссия рассмотрела персональные дела, заслушала и обсудила информацию администрации Синского наслега о работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении. Провели также беседы с учениками Синской школы и их родителями по профилактике употребления детьми табака и алкоголя. Психолог Центра занятости Валерия Маркова рассказала ребятам о профессиях, которые будут наиболее востребованы на рынке труда в ближайшем будущем.
В этом году на территории Хангаласского улуса началась реализация проекта «Наставничество», в марте утверждено Положение «Об общественных наставниках несовершеннолетних». Добровольчество существует везде, где есть люди, которые заботятся о других и неравнодушны к проблемам общества.
В Синске стать наставниками ребят решили три общественника. Специалист по молодежной политике Айсен Федоров и заведующая Хангаласским филиалом Центра социально-психологической поддержки молодежи Анна Иванова провели с будущими наставниками, детьми и родителями консультации и тренинги. «Сейчас важно перейти от формального наставника, учителя или инспектора, назначенного уполномоченным лицом, к неформальному другу, волонтеру, общественному деятелю, который сам захочет помочь ребенку, оказавшемуся в трудной ситуации, — считает Айсен Федоров. — В этом деле не последнюю роль играет активность муниципалитетов. Например, в Синске администрация с должным пониманием отнеслась к проекту «Наставничество». Я переговорил с заместителем главы Егором Бараховым, и он привлек к этому полезному делу казачьего атамана Василия Леверьева и начальника МПЧ Вадима Соловьева. Мы надеемся, что и в других наслегах мы сможем найти неравнодушных к проблеме детской преступности людей».
С наставниками несовершеннолетних будут поддерживать постоянную связь психологи, специалисты помогут наладить отношения волонтеров с ребятами и их родителями, оказывать методическую помощь. «На установочном занятии мы рассказали добровольцам об особенностях детей, с которыми они будут работать, провели тренинг по формированию команды «ребенок-наставник-родитель». И нас радует, что настрой у всех участников этих команд положительный, отношения доверительные. В течение шести месяцев, пока длится наставничество, мы будем отслеживать ситуацию, и надеемся, что этот опыт будет полезным для ребят», — отмечает психолог Анна Иванова.