22 сентября в рамках всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток!» и форума «ProДФО» состоялась экспертная дискуссия, посвященная развитию туризма на Дальнем Востоке с помощью медиаресурсов и тревел-блогинга.
Каким будет туризм на Дальнем Востоке, как интересно рассказать о нем потенциальным гостям и какие цифровые инструменты могут увеличить туристические потоки на Дальний Восток? С такими вопросами обратился к блогерам, профессиональным путешественникам и журналистам модератор сессии, ведущий телеканала «Россия 24» Антон Борисов.
«Самое важное – это эмоции. Только эмоции могут по-настоящему побудить что-то сделать. За героем, который становится непосредственным участником событий, проживает уникальный опыт и делится им со зрителями, интереснее наблюдать. Чтобы продвигать тревел-блог, подумайте о своих эмоциях, которые позволят вдохновить зрителей повторить ваш маршрут», – рассказал спикер.
Эксперт подчеркнул, что современный видеоконтент играет большую роль в продвижении туризма. В этой связи значимый вклад в развитие туризма на Дальнем Востоке может внести Всероссийский конкурс «Дальний Восток. Земля Приключений», старт которому дал полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.
«Необходимо, чтобы это был не просто конкурс видеороликов, а масштабный проект о видеомаршрутах. Чтобы люди увидели и захотели повторить ваш путь. В состав жюри войдут профессиональные путешественники, журналисты и известные тревел-блогеры. Призовой фонд составит три миллиона рублей», – сообщил Николай Табашников.
Видеоблогер и экстремальный путешественник, организатор крупных экспедиций в Арктику Богдан Булычев рассказал, как будут оцениваться работы участников. По его словам, большой интерес могут вызвать видеоролики школьников и студентов, снятые на телефон.
«Мы надеемся, что в конкурс активно включатся школьники и студенты. Молодое поколение отличает креативность и творческие навыки. Было бы интересно оценить их истории о поездке, снятые, в том числе, на телефон», – отметил блогер.
По мнению основателя блога @uletimru, организатора авторских туров @uletim_s_nami, номинантки премий на лучший тревел-блог журналов National Geographic и Glamour Ирины Полежаевой, сегодня значимый интерес у пользователей соцсетей вызывает контент, посвященный маршрутам выходного дня, а также семейным, детским турам на Дальнем Востоке.
«Растет спрос на детские туры на Камчатку, на семейных отдых. Однако, прежде чем ехать с семьей на Дальний Восток, нужно понимать, что здесь другой климат. Вулканы Камчатки вызовут у вас яркие впечатления, но, чтобы их увидеть, нужно пройти непростой путь», – подчеркнула Ирина Полежаева.
Теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин обратил внимание, что для ряда регионов, в частности, Хабаровского края необходимо создавать бренд и узнаваемые образы, которые будут ассоциироваться у потенциальных путешественников с регионом.
«Хабаровский край полон уникальных достопримечательностей. Однако они могут не ассоциироваться с регионом. Нет фильмов или каких-либо образов, которые могут возникнуть в памяти при вопросе: «Что такое Хабаровский край?» Массовый туризм обеспечивается по ряду критериев, среди них — история региона, архитектура, местная кухня и медиа, которые могли бы закрепить у обывателя образ края», – рассказал журналист.
«Мало кто знает, но в Хабаровском крае на пути к Амурским Столбам можно встретить тигров, которые охотятся на косуль. Такой маршрут может превратиться в целое сафари. Туристы также могут посетить один из крупнейших нефтяных терминалов на Дальнем Востоке – Де-Кастри и Дуссе-Алиньский тоннель, один из самых масштабных объектов Байкало-Амурской магистрали», – рассказал блогер.
Digital-евангелист и руководитель команды внешнего продвижения «ВКонтакте», сооснователь Edtech-агентства Edburo Вячеслав Прохоров отметил, что видеоблоги – не единственный формат, с помощью которого можно интересно рассказывать о поездках.
«Аудиторию следует регулярно вовлекать с помощью контента в разных форматах. Люди приходят в соцсети за новыми знаниями. Пользователей можно виртуально провести через экскурсию, показать фото и видео, создать приложение или чат-бот с навигацией. Полезных инструментов множество, и каждый выбирает свой», – заключил Вячеслав Прохоров.
«ProДФО» – это серия уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов, СМИ и жителей регионов ДФО. Каждый форум посвящен актуальным для каждого региона темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму.
Секцию можно посмотреть онлайн на сайте форума и на Youtube.