Специалист Госкомцен Якутии Елена Афанасьева приняла участие в обсуждении вопроса организации условий перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении до станции Нижний Бестях в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики.
Для населения самый главный плюс официального ввода данной станции — снижение стоимости перевозимых грузов. Если раньше цена рассчитывалась за локомотивную тягу, теперь расчет будет вестись по единому прейскуранту России 10-01 (по справочнику цен). Цифры устанавливает ФАС России.
На совещании АО «АК ЖДЯ» представило таблицу, где приведена ориентировочная стоимость перевозки основных видов грузов в одном вагоне до полной вместимости в зависимости от вида груза и марки вагона из Москвы и Новосибирска.
В стоимость включили:
— тариф перевозки железнодорожным транспортом;
— предоставление вагона;
— скредитовка вагона;
— погрузо-разгрузочные работы на станции назначения;
— перевозка груза автотранспортом со станции назначения. Без учета стоимости переправы.
На совещании было сказано, что на определение цены перевозки влияют такие факторы, как наименование груза, его социальная значимость, количество вагонов в одной отправке, маршрут движения, вид транспорта, время года. Каждый заказ на перевозку будет рассматриваться и рассчитываться индивидуально согласно заявок от заказчика. Но в целом ожидается снижение ставок на перевозку грузов от 5 до 25%.
Госкомцен Якутии провел анализ-сравнение средней себестоимости грузов до ввода станции и после. По расчетам конечная себестоимость товаров, перевозимых железной дорогой до Нижнего Бестяха, из-за снижения расходов на транспортировку снизится на 2-5%. Это в целом позволит сдержать уровень инфляции в республике, отмечают в пресс-службе ведомства.
Стоит отметить, что для увеличения объема перевозимых грузов и для удобства заказчиков в 2019 году в АО «АК «ЖДЯ» создано дочернее предприятие ООО «ЖДЯ- Логистика», которое будет заниматься мультимодальными перевозками грузов «дверь в дверь».