Старт основному циклу строительства Ленского моста дали в Якутии в четверг, 17 октября. На левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага залили первую буронабивную сваю под опору масштабного инженерного сооружения.
«Сегодня начали устанавливать буронабивные сваи под опору Ленского моста на левом берегу. Такие же работы пройдут на правом берегу. Развернута вся строительная техника, определен план работ. Мост уникальный, никогда в условиях вечной мерзлоты не строились такие крупные инженерные сооружения. Над этим проектом трудились лучшие проектные институты нашей страны», — сказал на церемонии глава Якутии.
Айсен Николаев подчеркнул, что практическая реализация важнейшего не только для Якутии, но и для всей страны проекта началась при поддержке президента России Владимира Путина. Строительство мостового перехода планируют завершить до конца 2028 года.
С учетом климата и геологии региона проектировщиками разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.
Ленский мост станет связующим звеном сразу для нескольких транспортных коридоров, которые объединят Севморпуть и северо-восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.