Экскурсионный марафон по объектам акционерной компании «Железные дороги Якутии» продолжается. На прошлой неделе была проведена очередная экскурсия для ребят из алданского «Робоклуба». Юные инженеры общались с руководителями служб и их заместителями. Они обсуждали устройство локомотивов и программное обеспечение управления железной дорогой.
О работе диспетчерского центра ребятам рассказал начальник службы перевозок Николай Томилов. Он отметил, что диспетчер единолично руководит движением поездов и несёт за это полную ответственность. Его команды по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками: дежурными по станциям и машинистами локомотивов. Никто, кроме поездного диспетчера, не имеет права давать оперативные распоряжения по движению составов.
Заместитель начальника станции Алдан Юлия Ваганова провела экскурсию по станции. Дежурный по станции Алдан рассказала о микропроцессорной централизации и блокировке, управлению устройствами СЦБ и стрелочными переводами с автоматизированных рабочих мест. А сами устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) поразили ребят количеством и возможностью независимой передачи кодов, отстукивая которые, система предотвращает столкновения, сходы с рельс и другие аварии. Об этом подробно поведал начальник службы СЦБ, связи и информатизации Евгений Тихонов.
Самое большое впечатление осталось у детей после посещения локомотивного депо, где их встретил и показал это большое хозяйство мастер цеха Павел Медведев. В цехах технического обслуживания и текущего ремонта они увидели процесс заправки локомотива и совершенно новые колесные пары. Удивились компьютерному управлению их обточки и разобрали стружку на сувениры. У каждого была возможность почувствовать себя настоящим машинистом тепловоза, находясь в его кабине.
В завершение познавательной прогулки дети увидели современный локомотив, который находился в цехе теплого отстоя после рабочего маршрута. Его отличие в гибридных возможностях — он работает в дизельном режиме и газодизельном режимах.