Производители пряников исправляют нарушения

Производители пряников исправляют нарушения /
  25.12.2024 г.

После исследования пряников мы, как всегда, отправили материалы для проведения корректирующих мероприятий производителям, продавцам и в контрольно-надзорные органы. Расскажем, какие результаты этой работы уже есть на текущий момент.

Большинство производителей уже провело внутренние проверки, служебные расследования и дополнительные исследования, чтобы выяснить, по какой причине возникли нарушения. По результатам этой работы они провели корректирующие мероприятия и усилили контроль, чтобы ситуация не повторялась. Так, об этом сообщили ООО «Императорской пряник» (торговая марка «Покровский пряник») и ООО «Хлебный дом» (ТМ «Хлебный дом»). Последний дополнительно провел оценку качества продукции непосредственно в торговой точке, где продаются пряники.

Конкретные действия зависели от того, какие нарушения выявило исследование.

  • Производитель «ООО Кондитерское предприятие “Полет“» (ТМ «ВкусВилл») принял меры по контролю сорбиновой кислоты и добавил этот показатель в программу контроля сырья и готовой продукции. ООО «Сладкий дом» (ТМ «Самокат»), в пряниках которого обнаружена незаявленная сорбиновая кислота, сообщил, что выносит на этикетку пряников с яблочно-вишневой начинкой информацию о присутствии следов сорбиновой кислоты. Онлайн-магазин «Самокат», где эти пряники были куплены, также отчитался о том, что проведет работу с производителем.

  • Еще одно нарушение заключалось в том, что фактический вес пряников отличался от заявленного на этикетке. ООО «Пищекомбинат Бежицкий» (ТМ «Бежицкий пищекомбинат») отчитался, что провел настройку параметров весового оборудования и усилил выходной контроль. По результатам этой работы направил заявку на повторные испытания.

  • ИП «Демичева А. Л.» (ТМ «Демичев»), в котором обнаружили расхождение между заявленной и фактической массовой долей жира и углеводов, а также деформацию поверхности пряников, трещины и разломы, сообщил, что провел калибровку весов и дозаторов, проверил технологические карты, провел испытания в рамках производственного контроля, заменил поставщика масложировой продукции и проверил температурный режим работы печей.

  • Производитель ООО «Сибирский вкус» (ТМ «Сибирский Добрыня») по результатам служебной проверки провел внеплановое обучение персонала, в обязанности которого входит контроль за весом при упаковывании готового продукта.

  • Неточности в маркировке обнаружились у производителя ООО «Колосок» (ТМ «Славянский терем»): несоответствия вкуса (заявлен клюквенный, а в реальности мятный), и выявлено расхождение между заявленной и фактической массовой долей жира и углеводов. «Колосок» отчитался, что с сотрудниками проведена разъяснительная беседа по соблюдению должностных обязанностей, усилен контроль за их работой. Но главное, в маркировку будут внесены изменения — указание слов «средние значения» для пищевой ценности продуктов. После того, как этикетки исправят, будет отправлен запрос на повторное исследование.

  • ООО «Богородский пряник» (ТМ «Богородский пряник») провел работу с поставщиком сырья и усилил входной контроль, провел контрольную проработку продукта по органолептическим показателям. Напомним, что в этих пряниках обнаружили расхождение между заявленной и фактической массовой долей жира и углеводов, к тому же оказалось, что они быстро черствеют.

  • На самые радикальные меры пошел производитель ООО «Русские пряники» (ТМ «Русские пряники») - он приостановил поставки пряников, принимавших участие в исследовании, и усилил контроль за качеством продукции и входного сырья.

Получили мы и результаты работы контрольных органов. Так, Роспотребнадзор объявил предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований производителям и изготовителям пряников торговых марок «Славянский терем», «Сибирский добрыня», «Белевский», «Демичев», «Русские пряники».

Мы обязательно продолжим работу в этом направлении и будем сообщать вам о результатах. Следите за новостями на нашем портале!

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.

Возврат к списку

Новости по рубрикам


Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте