На II Съезде депутатов представительных органов муниципальных образований в Якутии должны выработать решения, от которых зависит развитие районов республики на ближайшее десятилетие. Это отметил председатель комитета Госдумы РФ по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко по итогам пленарного заседания съезда.
«На съезде обсудили все самые злободневные вопросы, которые интересуют жителей республики. Этот исторический съезд должен дать ответы на многие вопросы: как будет дальше развиваться местное самоуправление, как власть на местах будет строить свое взаимодействие с гражданами, сколько депутатов и в каких населенных пунктах оставлять, в каких границах будет осуществляться власть. Это ключевые моменты, от решения которых зависит развитие районов республики на ближайшее десятилетие», — убеждён Алексей Диденко.
Следующей задачей, по словам Диденко, является вовлечение глав населённых пунктов в реализацию национальных проектов.
«Это глобальные федеральные инициативы, о которых, к сожалению, граждане не всегда знают. Делается на самом деле многое, огромные ресурсы выделяет федеральный центр, немало средств предусматривается на республиканском и муниципальном уровнях. Поэтому граждане должны участвовать в этих вопросах, выражать своё мнение, вносить коррективы. Это могут быть не только вопросы благоустройства территорий, но и вопросы охраны общественного порядка, благополучия окружающей среды и борьбы за экологию и многое другое», — отметил депутат Госдумы РФ.
Напомним, II Съезд депутатов представительных органов муниципальных образований и IX Съезд совета муниципальных образований — ассоциации межмуниципального сотрудничества проходит в Якутске с 27 по 31 марта.
Участниками стали свыше 500 парламентариев со всех улусов и наслегов региона. Делегаты посетят тренинги, семинары, сессии, а также круглые столы по вопросам местного самоуправления, экологии, землепользования, сельского хозяйства, развития Арктической зоны, ЖКХ и энергетики, образования, культуры, науки, семьи и детства, патриотического воспитания.