Межсезонный транспортный коллапс на паромной переправе Якутск — Нижний Бестях еще раз подтверждает необходимость строительства мостового перехода через реку Лену. Такое мнение выразил руководитель отделения Народного фронта в Якутии Дмитрий Паньков.
Происходящую ситуацию с паромами, в том числе рост тарифов на перевозку, Паньков назвал традиционной. Поставить точку в этом вопросе может лишь возведение моста, считает общественник.
«Ежегодно наш город сталкивается с одной и той же проблемой — коллапсом на переправе через реку Лену. Повышаются цены, когда выходит ледокол. И каждый год мы удивляемся этому, как впервые. В условиях XXI века это недопустимо. Единственным выходом из этой ситуации является строительство Ленского моста. К счастью, первая его свая уже забита. Мы со стороны общественности будем следить за тем, как развиваются события. Надеемся, что в рамках поручения президента РФ Владимира Путина сооружение будет введено своевременно. Мост не только улучшит транспортное сообщение, но и поможет снизить цены на продукты, оптимизировать логистику и сэкономить самое главное — время», — сказал Паньков.
По его словам, Народный фронт также ежегодно страдает из-за проблемы с переправой при отправке грузов для нужд специальной военной операции (СВО).
«Мы часто сталкиваемся с трудностями при отправке автомобилей, которые нам передают органы исполнительной власти, предприятия и неравнодушные граждане для нужд СВО. Это требует больших временных и финансовых затрат», — отметил Паньков.
Напомним, 24 октября на паромной переправе Якутск — Нижний Бестях стоимость перевозки легкового транспорта увеличилась до 10 тысяч рублей, микроавтобусов и внедорожников — до 15 тысяч рублей. Как сообщил ЯСИА директор УК «Паромы Якутии» Николай Ефимов, резкое повышение цен стало вынужденной мерой, чтобы уменьшить скопление автомобилей и успеть перевезти до закрытия переправы грузовой транспорт.