С открытием пассажирского сообщения от станции Нижний Бестях у жителей центральной Якутии появился выбор между такси, поездом и самолётом. Корреспондент ЯСИА проехался первым регулярным поездом и оценил, насколько комфортно такое путешествие.
Поезд оправляется от станции Нижний Бестях в 10:00, на вокзал рекомендуют прибыть за два часа до отправления. Отметим, что для жителей Якутска, левобережья Лены компания «ЖДЯ «предлагает мультимодальную перевозку, которая включает трансфер до вокзала: летом — из Якутского речного порта и зимой — от автовокзала по зимнику.
Поедем на поезде: Все, что нужно знать о Едином билете
Чтобы воспользоваться этой опцией, достаточно на сайте или в кассе указать маршрут от Якутска, например, Якутск (Речной вокзал)- Нерюнгри. Вам будет предложен основной билет и дополнительный билет на трансфер, это обойдется в дополнительные 250 рублей к стоимости билета. Для сравнения, поездка на катере стоит около 400 рублей.
Первые катера «Марлин» отходят из Речного порта в 8 утра, время отправления указано в мультимодальном билете. На противоположном берегу пассажиров ждут автобусы, которые ходят прямо к вокзалу. На всем пути пассажиров сопровождают сотрудники «Железных дорог Якутии», которые могут помочь, если возникли вопросы. Автобусы отправляются сразу, время до станции — около 20 минут.
Первый регулярный поезд до Нерюнгри был полностью заполнен, билеты раскупили через несколько дней после старта продаж. Цели поездки у всех разные — кто-то ехал по работе, кто-то возвращался из отпуска, были и те, кто поехал из любопытства: попробовать каково это — проехаться на поезде.
«Мы очень рады, что теперь есть поезд, потому что ехать на такси с детьми очень неудобно, пыльно, и местами есть опасные участки. И конечно, рады, что попали на первый поезд. Поездом все-таки безопаснее, удобнее, тем более, что проезд оплачивают», — говорит Елена Ломоносова, которая вместе с семьей возвращается из отпуска.
Еще одна пассажирка — Варвара Николаевна едет к родным. По ее словам, с пуском поезда началась новая жизнь. «Десять лет ездила в Нерюнгри на такси, теперь наконец-то буду ездить с комфортом. В поезде можно прилечь отдохнуть, есть вагон-ресторан. Не то, что такси, где десять часов сидишь», — говорит она.
Семён Павлович едет до Кердема. В последний раз он ездил на поезде более 40 лет назад. В этом году ему исполнилось 90 лет, и дети сделали подарок — поездку на первом поезде. «Я очень рад что дожил до этого радостного события. В последний раз ездил на поезде в 1958 году, когда работал топографом. Тогда поезда были шумные, локомотивы так дымили, что из окна ничего не было видно. А сейчас — почти ничего не слышно, новые вагоны, и из окна можно смотреть на красоты нашей природы», — радуется он.
В составе поезда четыре вагона: общий, плацкартный, купейный и вагон-ресторан. Меню простое, цены — на уровне столичных кафе, официанты вежливые. Например, борщ по-украински обойдётся в 250 рублей, картофельное пюре — в 100 рублей, со временем ассортимент будет расширяться.
18 часов пути проходят незаметно, и ранним утром поезд прибывает в Нерюнгри, где его встречают родные и друзья первых пассажиров. Все, кто ехал поездом, уверены, и корреспондент ЯСИА с ними согласен, что новый вид пассажирского сообщения не только сделает поездки в Южную Якутию более комфортными, но и будет способствовать активному развитию туризма внутри республики.
Дорога на Нижний Бестях: Как первый пассажирский поезд АЯМа шел до новой станции