По итогам сравнения функциональности и полноты решений цифровой защиты пользователей первое место в рейтинге заняла компания МТС. За ней в пятерке расположились Билайн, Мегафон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK.
Отмечается, что российские цифровые компании активно запускают специализированные сервисы для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» — голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Кроме того, функция «Уведомление об утечке данных» у МТС, Сбера и t2 позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
«Только за три летних месяца МТС заблокировала в Якутии более 9 миллионов спам-звонков. Этот показатель вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Через телефонные обзвоны в республике чаще всего продвигают свои услуги спамеры с рекламными предложениями и финансовые организации, кроме того, звонят коллекторы и возможные мошенники. Они могут беспокоить жителей Якутии нежелательными звонками с предложением посетить медицинское учреждение или, например, взять кредит. Справляться с ними помогают цифровые технологии, анализирующие вызовы на основе Big Data, в частности решение МТС «Защитник», которое мы постоянно совершенствуем», — пояснил директор МТС в Якутии Прокопий Неустроев.
По данным опроса ВЦИОМ, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.
Аналитики компании J’son Partners Consulting назвали лидеров цифровой безопасности на основе ежегодного исследования крупнейших российских экосистем и операторов связи.