Межгосударственный авиационный комитет (МАК) реконструировал полет потерпевшего крушение в аэропорту Шереметьево самолета авиакомпании «Аэрофлот» SSJ-100. Об этом говорится в сообщении на сайте МАК.
Техническая комиссия составила схемы кроков (авиационного происшествия), изучила фрагменты воздушного судна, провела анализ полученной информации и другие необходимые работы, расшифровку и анализ данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также видеозаписей камер наружного наблюдения, проведенных на базе Научно-технического центра МАК с использованием его технических и технологических ресурсов.
«На основании данных средств объективного полета была представлена полная реконструкция полета с воспроизведением синхронизированных записей переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерскими службами аэропорта Шереметьево», — говорится в сообщении.
В среду глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы доложил председателю правительственной комиссии министру транспорта России Евгению Дитриху и ряду членов правкомиссии о ходе работы техкомиссии в течение первых 30 дней с момента катастрофы.
В ходе совещания, на котором присутствовали руководители Минпромторга, Минтранса, Росавиации, ПАО «Аэрофлот» и ПАО «ОАК» глава технической комиссии также проинформировал о последующих исследованиях, запланированных в рамках работы комиссии. Как отметили в комитете, в состав техкомиссии входят специалисты МАК и представители Росавиации, «Аэрофлота», АО «Гражданские самолеты Сухого».
На совещании МАК представил госкомиссии предварительный отчет расследования крушения самолета. «В соответствии с международной и российской практикой в отчете не указываются причины катастрофы. Проект предварительного отчета [более 100 страниц] был обсужден и принят на заседании технической комиссии», — сообщили в комитете.
В соответствии с пунктом 2.2.7 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (ПРАПИ) техническая комиссия ранее подготовила последующее донесение, содержащее, в том числе, рекомендации по повышению безопасности полетов для авиационной промышленности и эксплуатантов, и направила его в Росавиацию и Минпромторг.
«При обсуждении предварительного отчета все члены технической комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные технической комиссией в последующем донесении, являются достаточными. В ходе дальнейшей работы, по получении результатов намеченных исследований и результатов расследования, технической комиссией могут быть даны и другие рекомендации, которые будут направляться в предусмотренные российским законодательством организации», — сказано в сообщении МАК.
Предварительный отчет будет опубликован в ближайшее время после его окончательной корректорской выверки, сообщает ТАСС.