Строительство моста через Лену является ключевым проектом в рамках пятилетнего плана дорожного развития России и национальной программы социально-экономического прогресса Дальнего Востока. Этот мост сыграет важную роль в достижении цели ускоренного экономического роста и улучшении транспортной связи всего макрорегиона. Об этом пишет пресс-служба главы и правительства республики.
«Ленский мост нужен всему макрорегиону Дальнего Востока России. Мост обеспечит республике – а это 20% территории РФ – круглогодичное сквозное транспортное сообщение, а в целом даст действующую магистраль, связывающую нас с соседними регионами. В перспективе мост позволит соединить широтные транспортные магистрали. В частности, речь идёт о Транссибирской и Байкало-Амурской – с одной стороны и Северного морского пути – с другой, который призван стать перспективным международным транспортным коридором «Европа – Севморпуть – Тикси – Якутск – Благовещенск – Китай – АТР», — заявил Айсен Николаев.
Мост обеспечит наземное сообщение между Иркутской и Магаданской областями, соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём. Он свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй». Восточная часть России будет связана с побережьем Охотского моря.
Автомобильный мостовой переход через Лену будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
По оценкам экспертов министерства экономического развития РФ, социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.