Депутаты Ил Тумэна обсудили продолжение автобусных перевозок между Якутском и Жатаем, а также варианты их субсидирования в 2020 году.
Во время рабочего совещания в Ил Тумэне подняли вопрос сохранения пассажирских перевозок между Якутском и Жатаем на автобусах №107, 109, 111, которым сегодня активно пользуются жители обоих округов. Сегодня они финансируются за счет бюджета столицы республики.
Однако глава Жатая Евгения Исаева отметила, что МУП «ЯПАК» терпит определенные убытки, оказывая услуги по межмуниципальным перевозкам, так как экономически обоснованный тариф выше того, который установлен для населения. Поэтому сейчас нужно в первую очередь определить источник финансирования для субсидирования существующих тарифов на перевозки.
До окончательного разрешения вопроса для удобства населения возмещать выпадающие доходы муниципального предприятия продолжит Якутск, как сказала начальник департамента экономики окружной администрации Якутска Татьяна Корякина. Хотя по ее мнению, эта сумма, равная сегодня 57 млн рублей, должна выделяться из республиканского бюджета согласно федеральному законодательству.
Однако расходы по этой статье в бюджете региона на 2020 год не предусмотрены. народный депутат Павел Петров сообщил, что на следующем пленарном заседании парламента проведут корректировку бюджета Якутии на этот год, в рамках которой возможно предусмотреть средства на субсидирование маршрута.
Также депутат предложил три варианта решения вопроса. Во-первых, можно оставить все как есть, то есть под контролем Якутска. Во-вторых, маршрут возможно передать подрядчикам по нерегулируемому или субсидируемому тарифу путем проведения открытого конкурса.
Замминистра транспорта республики Алексей Филиппов добавил, что при проведении открытых торгов на осуществление перевозок будет оставлен только один межмуниципальный маршрут. А так как направление Якутск — Жатай — Якутск является наиболее высокодоходным, торги смогут привлечь частные компании.
По словам председателя Госкомитета по ценовой политике республики Антонины Винокуровой, рекомендуется в конкурсных условиях указать автобусы на газомоторном топливе, что позволит установить нерегулируемые тарифы по приемлемым ценам.
А в-третьих, субсидировать данный маршрут можно и из бюджетов обоих муниципалитетов — таким образом, добившись некого соглашения между округами.
При этом Петров отметил, что в приоритетном порядке должен рассматриваться вариант, который устанавливает самые низкие тарифы для населения.