Центром скорой медицинской помощи Хангаласской ЦРБ является диспетчерская. Здесь в круглосуточном режиме сотрудники принимают вызовы от населения, оказывают дистанционную помощь до прибытия медиков и координируют работу выездных бригад, сообщает районная газета «Хангалас».
Ежедневно команда диспетчеров обрабатывает порядка 30-60 обращений. Для оказания медпомощи ежедневно на линии выходят 3 бригады скорой помощи: 2 в Покровске и 1 в Мохсоголлохе. Стоит отметить, что в зоне обслуживания бригад скорой помощи не только Покровск и Мохсоголлох, но также села Бестях, Булгунняхтах, Улах-Ан, Ой и другие.
По статистике, вечер и ночь с пятницы на субботу — это время несчастных случаев в ходе употребления алкоголя и всего, что с этим связано. Ранним утром, ночью и вечером — наиболее частые вызовы по жалобам на боли в сердце и повышенное давление.
На станции скорой помощи регулярно проводится тестирование на коронавирус водителей и медицинского персонала. Медработников и водителей с симптомами ОРВИ не допускают к работе, их отправляют домой с вызовом участкового врача и взятием ПЦР.
Бригады скорой помощи работают в плотном графике — с одного вызова сразу едут на следующий. В таком же ритме трудятся и диспетчеры.
Наталья Миронова почти 40 лет работала фельдшером выездной бригады, последние 12 лет — диспетчером скорой медицинской помощи.
— Наталья Семеновна, количество вызовов в последние два года, конечно же, увеличилось…
— Да, конечно. Это связано с подъемом заболеваемости коронавирусной инфекцией, а также сезонными респираторными, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Отмечу, что наибольшее количество вызовов приходится в вечернее и ночное время, а также в выходные и праздничные дни.
— Насколько быстро должен принять вызов диспетчер, и зачем он задает так много, как нам кажется, вопросов?
— По регламенту на оформление вызова и передачу его бригаде медиков должно уходить не более 2 минут.
— В чем мастерство диспетчера скорой медицинской помощи?
— Оперативно оценить ситуацию. И в этом мне помогает многолетний опыт работы фельдшером скорой помощи. Люди разные, для кого-то температура 37 — это катастрофа, кто-то терпит до последнего. Очень важно вывести звонящего на разумный контакт, успокоить, это психологическая помощь. Затем помочь ему сформулировать проблему, иногда даже адрес правильно назвать.
— Вы лично переживаете за тех, кто обращается за помощью?
— Да, как и все мои коллеги. Мы стараемся всегда ставить себя на место пациента. Знаете, в любой ситуации прежде всего надо стараться сохранить душевное тепло и чуткость сердца. Приятно осознавать, что ты помог человеку, это всегда приносит радость. Наверное, ради этого и стоит работать.
Автор: Мари Арс