Фирменные классы, экспедиции, «КиноМАНия» и «Медиахакатон»: достижения АГИКИ в 2024 году

Изображение: Денис Попов

Фирменные классы, экспедиции, «КиноМАНия» и «Медиахакатон»: достижения АГИКИ в 2024 году / Нарыйа Пахомова
Изображение: Денис Попов

  20.01.2025 г.
Автор текста: Нарыйа Пахомова

20 января организаторы Малой академии креативных индустрий Арктического государственного института культуры и искусств подвели итоги работы за 2024 год. Были открыты фирменные классы в школах, проведены образовательные экспедиции в четырех арктических районах, олимпиады, а также креативные площадки «КиноМАНия» и «Медиахакатон». В мероприятиях приняло участие более 600 школьников.

Малая академия креативных индустрий (МАКИ) формирует креативное мышление, навыки эффективной коммуникации и командной работы у школьников. Проект был создан совместно с министерством образования и науки Якутии в партнерстве с Парком будущих поколений при поддержке компании АЛРОСА.

«В 2024 году перед министерством образования и науки республики стояла задача по-новому взглянуть на интеграцию школ в экосистему вузов. Так, в школах появилось оборудование, которое позволяет снимать фильмы, создавать дизайны и преобразовывать традиционные отрасли в современный формат. Мы рады, что АГИКИ создал концепцию Малой академии креативных индустрий, подключив школы и районы республики. В этом учебном году проект показал первые результаты, участники проявили себя на конференциях, в том числе «Шаг в будущее», – рассказал первый заместитель министра образования и науки Якутии Михаил Присяжный.

С октября прошлого года АГИКИ открыл восемь специализированных фирменных классов по креативным индустриям в школах Якутска, Чурапчинского, Олекминского, Вилюйского, Оленекского, Амгинского районов.

Образовательная экспедиция «Твой АГУГУК» в 2024 году охватила труднодоступные Жиганский, Верхоянский, Булунский и Оленекский районы. Преподаватели АГИКИ и специалисты Парка будущих поколений провели мастер-классы и лекции для 230 школьников.

«Главная задача тех, кто работает с детьми, – постараться дать базовые знания и навыки, от которых они могли бы отталкиваться и в последующем зарабатывать с их помощью. Малая академия креативных индустрий дает возможность школьникам попробовать себя в практико-ориентированном формате в перспективных направлениях креативной индустрии, культуры и искусства», – отметил первый проректор АГИКИ Станислав Иванов.

Одним из ярких событий Малой академии креативных индустрий при поддержке АЛРОСА стал III Детский кинофестиваль «КиноМАНия-2024». Десять дней 68 ребят из 10 районов республики и Якутска учились киноискусству и сняли свои короткометражные фильмы. Организаторами расширен перечень специальностей в съёмочных командах: появились роли «второй режиссер», «художник-постановщик», «звукорежиссер» и «гример».

На Медиахакатоне 48 школьников за четыре дня обучились работе операторов, дизайнеров, монтажеров, аниматоров и создали рекламные ролики, видеоблог, анимированные маскоты и т.д. Призовой фонд конкурса составил 100 тысяч рублей.

В декабре АГИКИ провёл две олимпиады для школьников 8-11 классов по информатике и культуре народов Якутии. Общий охват составил свыше 150 участников.

В 2025 году организаторы Малой академии креативных индустрий продолжат выезжать в районы Якутии, проводить различные творческие мероприятия, а также создадут онлайн-школы для подготовки школьников к ЕГЭ по литературе.


Автор текста: Нарыйа Пахомова
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам




Реклама на сайте