Эксперты объяснили допустимость строительства Ленского моста при отрицательных температурах

Изображение: Андрей Сороркин/ЯСИА

Эксперты объяснили допустимость строительства Ленского моста при отрицательных температурах / ЯСИА
Изображение: Андрей Сороркин/ЯСИА

  25.10.2024 г.
Автор текста: ЯСИА

На площадке строительства Ленского моста продолжается установка буронабивных свай. Работы можно вести при отрицательных температурах, так как они находятся ниже отметки промерзания верхних слоёв грунта в условиях нулевых или положительных температур, объяснили эксперты из группы ВИС.

По их словам, технология состоит из ряда последовательных операций: бурение скважины, установка в скважину арматурного каркаса, бетонирование, испытание грунтов и самой сваи. Для бетонирования используются специальные марки бетона с современными противоморозными добавками. При схватывании и твердении бетона в результате экзотермических реакций происходит тепловыделение.

Неделю назад на левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага была залита бетоном первая буронабивная свая под опору № 6 Ленского моста. К сегодняшнему дню строители пробурили скважину под ещё одну сваю. На технологической площадке № 1 развёрнуто производство арматурных каркасов для буронабивных свай, готово уже 120 штук.  Кроме того, проводятся работы по подготовке бетонных заводов к работе в зимний период.

В соответствии с проектом для опоры № 6 будет устроено 32 сваи диаметром по 1,5 м и длиной по 10 м, при этом верх свай (голова сваи) заглублен ниже отметки существующего уровня грунта на 12 м.

По поручению Владимира Путина масштабное инженерное сооружение предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года. Проект реализуется по концессионному соглашению между правительством Якутии и группой «ВИС», финансовым партнёром выступает СБЕР.

С учетом климата и геологии региона проектировщиками разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.


Автор текста: ЯСИА
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 01.04.2019 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.

Возврат к списку

Новости по рубрикам


Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте