Многие под подготовкой к зиме автомашины подразумевают просто её переобувку на колеса с зимней резиной, щётку от снега в багажнике и установку авто под «Наташу». Однако правильная подготовка машины к суровой якутской зиме включает целый комплекс мер. Как правильно подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, рассказал портал ЯкутияDaily.
Кстати, в честь Дня автомобилиста мы проводим розыгрыш сертификата на обучение вождению категории B. Все условия конкурса в телеграм-канале.
Зимние шины, по сравнению с летними, обладают устойчивостью к морозам и большей мягкостью, что позволяет уверенно маневрировать и экстренно тормозить даже в гололед. Шипованная резина имеет определенные преимущества перед обычным зимним протектором, но не стоит забывать, что в гололед шипы удлиняют тормозной путь вместо того, чтобы его сокращать. После замены не забудьте привести давление в шинах к норме, это замедлит износ покрышек.
При движении зимой основная тепловая потеря из салона авто происходит именно через лобовое стекло. Порой включенный обогрев лобового и жесткий «минус» за бортом приводят к появлению трещин на штатном стекле. Поэтому на зиму желательно поставить второе лобовое. Бюджетный вариант – китайская продукция, метров пять поролоновой клейкой полосы и широкая изолента. Кроме того, из недорогой тонкой пэт-пленки, которой сейчас в избытке на рынке, можно вырезать окошки на боковые стекла.
В холода нагрузка на аккумулятор увеличивается. Необходимо замерить его напряжение, убедиться в достаточном количестве электролита и его плотности, осмотреть провода на наличие внешних повреждений и окислений. В случае необходимости заменить старый аккумулятор на новый. При зимней эксплуатации батареи необходимо помнить: ее реальная емкость падает в зависимости от температуры. Например, при минус 30°С она может составлять около 50%. При этом нельзя допускать разряда ниже, чем 75% емкости, так как зимой невозможно восполнить такую потерю за счет тока, вырабатываемого генератором.
Теплоизолированный двигатель быстрей прогревается и дольше сохраняет тепло при стоянке. В свою очередь это повышает КПД и снижает расход топлива. Простейший способ теплоизоляции – автоодеяло из магазина либо самодельный войлочный покров. Не стоит накрывать моторный отсек пенофолом фольгой вниз. Это может привести к замыканию клемм аккумулятора. При этом пенофол подходит в качестве «занавески» непосредственно перед радиатором. Но не рекомендуется «упаковывать» им двигатель снизу, так как это ухудшает вентиляцию под капотом.
Если вы обладатель дизельного авто, можно приобрести специальную присадку-антигель. Она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе. Если же двигатель бензиновый, можно купить средство для удаления влаги, которое избавит от проблем с образованием конденсата.
Шаровые опоры – важные узлы «ходовки» любого авто, которые должны вступить в зиму в исправном виде. В первую очередь на шаровой опоре должен быть целым пыльник. Иначе зимой влага попадает в шаровую вместе со снегом, что приведет к коррозии. В свою очередь коррозия «съест» шар, а шар – испортит второпласт, находящийся внутри опоры. В итоге в самый неподходящий момент возможна поломка шаровой.
Амортизаторы не должны иметь потеков масла. Если они есть, значит он неисправен и требует замены, либо, если он разборный, то прокачки. В противном случае автомобиль не будет «держать удар» на кочках. Что касается зимней обмотки амортизаторов различными утеплителями, то это ни к чему, ведь при движении амортизатор в любом случае нагревается в силу циркуляции в нем масла.
«Деревянная» педаль тормоза зимой – следствие старой либо некачественной тормозной жидкости, которая попросту густеет, замерзает, поэтому лучше ее поменять.
Необходимо заменить тормозные шланги в случае трещин и надрывов на их внешней оплетке. Иначе, в случае экстренного торможения, шланг может лопнуть, что приведет к заносу автомобиля и потере управления.
Зимой масло в двигателе необходимо заменить на «синтетику» с классификацией по SAE не ниже 10W-40. Но в погоне за дорогими известными брендами есть риск нарваться на подделку. Отдавайте предпочтение новым брендам, которым еще предстоит завоевать доверие, и проверенным магазинам.
Ездить с полупустым баком не стоит. Если цвет антифриза стал подозрительным, с признаками ржавчины, то его надо менять, иначе можно вывести из строя радиатор.
Чтобы печка работала на совесть, ее необходимо чистить. Также лучше не экономить на замене салонного фильтра. Как правило, он располагается в отсеке «бардачка» на приборной панели.
Обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители – смазкой на силиконовой основе еще до наступления холодов. Повторяйте процедуру после каждой мойки.
Если не хотите с приходом весны обнаружить на кузове выступившую ржавчину, то задумайтесь об антикоррозийной обработке днища и кузова еще до начала зимнего сезона. Состав образует гидрофобное покрытие, защищает от очагов возникновения электрохимической коррозии, проникая при этом в микротрещины, швы и стыки кузова.
Верхнюю же часть обработайте полимерным защитным покрытием.
Ярослав, автомеханик:
– Аккумулятор и генератор – это одни из самых распространенных проблем по электрике автомобиля, с которой ко мне обращаются клиенты.
После долгой стоянки на морозе первые 500-700 метров необходимо проехать не спеша, не газуйте. Пусть декстрон (трансмиссионное масло) прогреется, так коробка передач будет живее.
Важный нюанс по проверке аккумулятора мультиметром. Измерять его нужно часов через 12 после последней поездки, тогда показатели будут «честными». Если вы сделаете замеры сразу, как заглушите машину, то прибор покажет завышенные цифры, что может ввести вас в заблуждение.
Владимир, горожанин:
– Приобретите зимние коврики в машину. Второе лобовое можно прикрепить на пластилине, протяните брезентом низ двигателя под машиной.
Аман, таксист:
– Не используйте автоодеяло из стекловаты, ставьте войлок. Не бойтесь – войлок не горит, а тлеет. Пыль стекловаты из «одеяла» будет залетать через воздуховоды в салон, из-за чего у вас как минимум будут чесаться руки.
Замените воду в бачке омывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить вслепую в периоды оттепели. Если не успели вовремя заменить воду на «незамерзайку» и она застыла, то налейте в бачок спирт или водку для быстрой оттайки льда.