Делегация СФ во главе с Андреем Шевченко, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Алексей Еремеев, народные депутаты республики Павел Петров и Виктор Федоров ознакомились с ходом строительства судостроительного и судоремонтного завода АО «Жатайская судоверфь», сообщает пресс-служба парламента Якутии.
Директор Жатайской судоверфи Петр Накул сообщил, что для постройки судов за основу приняты проекты грузопассажирских судов российского производства, которые будут обслуживать линию Якутск — Тикси. Применяются поточная линия постройки судов и современная роботизированная сварка. Но из-за введенных санкций зарубежные роботизированные сварочные комплексы и технологии оказались недоступны.
«Сейчас идет рассмотрение предложений от Китайской Народной Республики. КНР может предложить аналоги роботизированных комплексов не хуже европейских. На данном этапе совместно с правительством Якутии через торговое представительство выйдем на коммерческое предложение», — рассказал директор Жатайской судоверфи.
В плане подготовки кадров Жатайская судоверфь ориентируется на разработанную в регионе под руководством Айсена Николаева программу мобильных кадров — привлекать работников на определенных льготных условиях с предоставлением жилья. Для работников судоверфи в поселке Жатай строятся общежитие на 200 мест и новый жилой дом.
Председатель Ил Тумэна Алексей Еремеев отметил о необходимости скорейшего завершения объекта судостроения для обеспечения надежных грузоперевозок по Лене и Арктической зоне современным речным флотом.
Председатель Комитета СФ Андрей Шевченко поинтересовался финансированием проекта, поставкой необходимого технологического оборудования, подготовкой кадров и другими вопросами.
Глава Минтранса Якутии Владимир Сивцев сообщил, что республика изыскала средства на строительство и оснащение оборудованием строящейся судоверфи. Но с учетом введенных санкционных ограничений, увеличения сроков согласований, поставок технологического оборудования, окончательный ввод Жатайской судоверфи возможен в 2024-2025 годах.
«Здесь должна быть дорога с двусторонним движением. Если есть вопросы к Республике Саха (Якутия), то их надо решать здесь, на месте. Если есть вопросы к федеральным структурам, значит, будем решать с федералами, и мы это делаем. Будем работать дальше», — сказал Андрей Шевченко.