Утром 20 ноября в районе Великих (Больших) Новоселок батальон нашего земляка продолжал волну штурмов. Север (Стас) из Мирного, работал механиком в одном из транспортных предприятий. В этот день их взвод на трех БМП пробовал зайти в лесополосу. На вооружении бронегруппы техника довольно старая, к ноябрю остались только «единички». На одной из них наводчиком-оператором и служит Стас. Механиком на этой броне Туркмен (Александр).
По замыслу командира, эта машина должна была отвлечь внимание противника от действий основной «ударной» группы. Выехать на фланг, пострелять, помаячить перед обороной ВСУ. Но как это бывает, планы не выдержали столкновения с реальностью. Первая «бэха» (так здесь называют БМП) подорвалась, а вторая…заглохла. Попытки «реанимировать» броню оказались безуспешными. И отвлекающий маневр Севера и Туркмена как-то незатейливо превратился в основное направление атаки. Волновахский район типичен для степной зоны. Это огромные распаханные площади, рассеченные лесополосами от ветров-суховеев. Была когда-то государственная программа по защите пахотных земель. Высадили миллионы деревьев. Теперь это удобные места для организации обороны. Сейчас подходы к лесополосам щедро прикрыты минными полями.
Время текло неумолимо, и парни решили…двигаться «в лоб». На этой войне главной опасностью считаются дроны. Потому десант, разместившись на броне, взял на себя наблюдение за воздухом, как и функции ПВО. Север оседлал мотоцикл. У наших парней есть спортивный «байк», полученный в рамках гуманитарной помощи. Вся операция оказалась заснята нашими «дроноводами». На широко разошедшемся по сетям видео, наблюдатели решили, что разведчик двигается на велосипеде. Нет - это мотоцикл, который идет на малой скорости. Земля влажная, потому пылевого шлейфа за «байком» нет. Стас в мирной жизни увлекался гонками в одном из наших клубов. Говорит, что само поле вероятно не минировано, но на нем масса неразорвавшихся боеприпасов. Потому двигаться по открытой местности пришлось максимально осторожно. Проводник внимательно осматривал метры перед собой. А Туркмен четко накрывал левой гусеницей след его колеса. Медленно, метр за метром. Даже у наблюдателей нервы не выдерживали. Парни орали, матерились, словно старались «подгонять» идущую по монитору жуткую картинку. Сложно представить, как чувствует себя человек, идущий по открытому полю и ждущий, когда противник откроет по нему огонь…
Штурмовики оказались очень удачливыми. Их таких «фартовых» никто тут не ждал. Нацистам в голову не пришло, что так «по наглому», бойцы атакуют по кратчайшему направлению. Пойдут медленно там, где все простреливается насквозь. Видимо наши бойцы интуитивно сумели выбрать самое эффективное решение и попали в нужное время, когда обе стороны маневрировали всеми силами, которые у них были. ВСУ старались угадать место основного удара батальона, лесополоса оказалась без прикрытия. Получается, что предыдущими атаками наш батальон раздергал оборону ВСУ, создал иллюзию штурма в ином месте. Случай вывел группу к какой-то болевой точке вражеской обороны. Но «случай - это всегда неосознанная необходимость». Они рискнули и победили. После чего противник отошел. По сути - бежал…
Стас говорит, что, вернувшись в свой «бокс» не сразу поверил в то, что остался живым.
На фото: БМП-1, байк, Север, Туркмен и пес Тайсон