Служба бортпроводников — это одно из самых важных подразделений авиации республики, которому в мае 2024 года исполось 80 лет. Сегодня в авиакомпании «Якутия» работают 160 действующих бортпроводников. Самоотверженная работа каждого является залогом развития авиационной отрасли республики. Благодаря их достойному и сложному труду пассажиры на борту воздушных судов путешествуют в комфорте и безопасности.
Наш сегодняшний собеседник — бортпроводник авиакомпании «Якутия» Владимир Бурнашев, человек, мечтавший с детства связать свою жизнь с небом. И желание это претворилось в реальность благодаря упорству, целеустремленности и верности мечте.
Детская мечта
2024 год в Республике Саха (Якутия) объявлен Годом детства. Наверно, многие согласятся с тем, что все в нашем мире происходит из детства, и все высококвалифицированные профессионалы когда-то были простыми мальчишками и девчонками с трепетной мечтой.
Таким был и наш герой. Вова Бурнашев родился 11 апреля 1967 года в селе Хамагатта Намского р-на, и с раннего возраста его необъяснимо тянуло к небу.
В семье не было никого, кто был связан с авиацией, но Владимира интересовало все, что ее касалось. Со 2 класса он стал завсегдатаем библиотеки, перечитал все книги об авиации. Потом выписывал газеты и журналы на эту тему, заказывал сборные модели самолетов и вертолетов. Родители поддерживали сына и создали для него все условия, за что Владимир очень благодарен.
В то время в школе не было кружков по авиамоделированию, и Вове пришлось заниматься самому дома. Он собирал разные модели самолетов, в том числе и летающие. Все это никак не мешало любознательному мальчику хорошо учиться и участвовать в общественных делах.
Учителя тоже отнеслись к увлечению Владимира со всей серьезностью и напоминали мальчику, что он должен хорошо учиться, чтобы осуществить свою мечту. Учительница русского языка Анна Яковлевна Семенова проводила для него дополнительные уроки у себя дома, а учитель физики Иван Ионович Дьячковский организовывал для школьников длительные лыжные походы для общего физического развития.
Владимир любил лыжи и коньки, дважды участвовал в лыжных переходах. Протяженность трассы порой доходила до 370 км, ее школьники преодолевали за 7 дней. Все это Владимиру позже пригодилось в авиаучилище, армии и в жизни в целом.
Начало пути
После школы Владимир твердо был намерен связать с авиацией свою жизнь. После окончания средней школы в селе 1-й Хомустах поступил учиться на авиатехника в Славянское авиационно-техническое училище ГА в Донецкой области.
Якутянин учился очень хорошо, все было ему интересно, после окончания 1 курса был призван на службу в ряды Советской Армии в Ульяновск, отслужил 2 года при Ульяновском авиапромышленном комплексе. Нашему герою тогда даже посчастливилось испытать очень счастливый момент и принять участие в церемонии выпуска первого серийного самолета Ан-124. После службы в армии Владимир продолжил учебу в училище, окончил его и приехал по распределению в Якутск в Авиационно-техническую базу.
Нашел, что искал
Владимир проработал авиатехником около полутора лет, но мечта о небе не отпускала, и он понял, что должен освоить летную профессию. В 1990 году решил пройти собеседование в Службе бортпроводников, по результатам которого его кандидатуру одобрили и направили на учебу. Когда Владимир впервые начал выполнять рейсы в качестве бортпроводника, он сразу понял, что это его призвание. Тогда выполнялись сложные рейсы в Ленинград, Киев, Ташкент с двумя посадками на «Ту-154Б», но было настолько интересно, что Владимир был счастлив, понимая, что нашел то, что искал.
Наставник и инструктор
Сейчас Владимир, помимо полетов, занимается также инструкторской работой. Якутское звено службы бортпроводников авиакомпании «Якутия» состоит из 6 групп по 25 человек, каждую курирует инструктор, который ведет постоянную работу, чтобы его подопечные всегда были на высоком уровне в плане профессиональной подготовки. Сейчас требования к бортпроводникам очень высокие, и они должны идти всегда в ногу со временем.
Как отмечает Владимир Бурнашев, очень хорошие условия для дальнейшей плодотворной работы создаются начальником Службы бортпроводников Аленой Панфиловой, а также инструкторским составом летно-методического отдела службы. Все постоянно обновляется, вводятся новые формы системы обучения, чтобы достичь высокого уровня подготовки бортпроводников. Работать с каждым днем становится все интереснее.
Благодарные пассажиры — это результат работы бортпроводников
Как считает Владимир, бортпроводник, прежде всего, является лицом авиакомпании. Именно от того, как отработает бригада бортпроводников в рейсе, будет зависеть дальнейшее отношение пассажира к авиакомпании.
Владимир отмечает, что бывают моменты, когда даже после вынужденных задержек рейса пассажиры остаются благодарными. Это и есть самый высокий результат работы бортпроводников.
Общий налет у Владимира свыше 15 тысяч часов. По его мнению, самое главное в профессии бортпроводника — это здоровье и желание работать, дисциплинированность и пунктуальность, стрессоустойчивость и коммуникабельность, и чувство юмора. Многие думают, что работа бортпроводника — это сплошная романтика и путешествия. Но это не так, в профессии есть свои сложности. Многие не выдерживают и уходят, но те, кому по душе этот ритм, остаются надолго и у каждого своя история.
Владимир отмечает, что прогресс никогда не стоит на одном месте, и бортпроводники должны постоянно учиться, чтобы совершенствовать свои навыки. Показателем высокого профессионализма он считает умение находить общий язык со всеми и создавать комфортную обстановку.
Он всегда идет на рейс только с хорошим настроением, а от негатива избавляется. Когда Владимир приходит на борт самолета, то всегда здоровается, а после рейса говорит: «До свидания, до новых встреч!».
После рейса бортпроводник приезжает домой, принимает душ, отдыхает. И слышит: его прилетевший самолет вновь улетает на рейс. И тогда он всегда желает ему вслед хорошего полета. А когда снова заступает на борт воздушного судна, то испытывает счастье.
Новые горизонты — Алматы (Казахстан)
В апреле 2024 года авиакомпания «Якутия» открыла новый маршрут — в город Алматы (Казахстан). Для Владимира Алматы — это старый друг. В конце 90-х он полгода работал там инструктором, обучал бортпроводников для авиакомпании Air Kazakhstan. Работа была очень интересной, выполняли в основном международные рейсы из Алматы во Франкфурт на Майне, Дели, Анкару, Ереван и другие города. На рейсах большинство было иностранных пассажиров, многие даже не знали русского языка. На этих рейсах якутский бортпроводник и проявлял свое мастерство, полностью общаясь на английском языке. По его словам, это были непередаваемые ощущения.
В свободное от работы время была возможность познакомиться со страной. Владимир посетил все достопримечательности, особенно ему понравился знаменитый каток Медео. Сама атмосфера, город, жители очень понравились. И сейчас он очень рад, что в ближайшее время из Якутска через Иркутск открываются новые еженедельные регулярные рейсы в Алматы.
Также бортпроводнику очень нравиться выполнять рейсы в Сеул и Харбин. И то, что сейчас возобновились рейсы в Харбин — очень удобно для пассажиров, которые смогут дальше ездить и отдыхать в разных городах Китая и не только. Он с нетерпением ждет снова открытия рейсов в Южную Корею.
Семья — это главное
Еще один счастливый момент — когда после рейса бортпроводник возвращается домой. Семья Владимира оказывает ему всемерную поддержку.
В длительные командировки он всегда уезжает со спокойной душой, потому что уверен, что в его семье все хорошо. После рейса особенно приятно, когда все в сборе за душевным ужином.
У семьи Бурнашевых много традиций, но самая почетная из них — чествование героизма ветеранов Великой Отечественной войны. Его отец и тесть являлись ветеранами Великой Отечественной войны. И каждую весну вся семья чествует их. Это особенно важно сейчас, когда воины-якутяне находятся в зоне специальной военной операции и показывают такой же пример силы и мужества, как отцы и деды. Сплоченность народа, без сомнения, приведет к скорой победе и мирной жизни.
А когда наступает дачный сезон, в свободное от работы время Бурнашевы любят ездить на дачу. Хотя дача находится в Мархе, не так далеко от города, но это совсем другой Мир. Тишина, чистый воздух, зеленая трава, деревья. Владимир любит, как в детстве, ходить босиком по зеленой траве. Это так успокаивает и придает сил для дальнейшей плодотворной работы.
На работу, как на праздник
Коллеги Владимира очень уважают его и как человека, и как профессионала. Считают его очень интеллигентным и позитивным человеком, который умеет быть благодарен всему, что его окружает или вокруг происходит, благодарит даже за мелочи. Владимир всегда готов прийти на помощь, никогда не остается в стороне, помогает, сопереживает. Коллеги часто обращаются к нему за советом или помощью, он никогда не отказывает.
А еще из года в год Владимир практически не меняется внешне, всегда идеально выглядит, подтянут, настоящий бортпроводник и бортпроводник-инструктор, образец для подражания. Поэтому его фотографии часто размещают на рекламных баннерах авиакомпании.
Владимир по собственной инициативе, уже много лет, ежемесячно размещает красивые цветные списки с датами дней рождений и поздравлением коллег. Благодаря чему все знают, и не забывают, когда у кого день рождения и поздравляют друг друга.
Начальник доверяет ему, поэтому Владимир часто замещает ее во время отпуска. Коллеги характеризуют его как очень серьезного и ответственного человека, но в то же время с большим чувством юмора. Они очень рады, что работают с таким потрясающим всесторонне развитым человеком.
Сам Владимир считает, что несмотря на сложные климатические условия и мировые санкции, руководство авиакомпании «Якутия» и весь личный состав делают все возможное для процветания авиации в республике. И лучшим доказательством служит то, что сотрудники авиакомпании «Якутия» всегда идут на работу, как на праздник.