29 февраля в Москве были объявлены победители конкурса растущих российских брендов «Знай наших». В пяти основных номинациях победили 15 брендов, один из них — студия анимации «Тундра» из Якутии, вошедшая в топ-3 номинации «Информационные технологии». Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
Бренд короткометражных мультфильмов о Якутии, где каждый мультфильм раскрывает уникальную якутскую зиму через призму культурных феноменов народа Саха, собрал уже много призов. Теперь в копилке и конкурс брендов «Знай наших».
Конкурс, организованный Агентством стратегических инициатив и фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, прошел во второй раз и собрал более 12 тысяч участников из всех регионов России. Республику на конкурсе 2024 года представляли 128 брендов. Всего год назад их было не больше двух десятков.
«Конкурс брендов – это возможность по-новому посмотреть на регионы России, увидеть их через уникальную высокотехнологичную продукцию, которая всегда выпускалась в нашей стране, но, возможно, не была раньше замечена, через бренды в продовольственной сфере, в креативных индустриях, производстве потребительских товаров. Но, самое главное, благодаря конкурсу мы увидели огромное количество успешных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии своих регионов и хотят их продвигать», — сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, выступая на церемонии награждения.
«Знай наших» был запущен в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». В конкурсе 5 основных номинаций: «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии» и «Креативные индустрии», а также 15 отраслевых и 4 специальных номинации, которые учредили партнеры конкурса. Победители были определены на основании консолидированной экспертной оценки жюри, в состав которого вошли представители партнеров и организаторов конкурса, а также регионов РФ.
Всего в конкурсе, который проводился по пяти основным и 19 специальным номинациям, победили 85 брендов из 42 регионов страны, им вручили специальные призы. Еще более 2 000 брендов – финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта.
Победителей конкурса поздравил помощник президента Российской Федерации Максим Орешкин. Он отметил, что президент России Владимир Путин в своём обращении Федеральному собранию заявил, что доля импорта должна сократиться с 19 до 17 процентов.
«Кажется, незначительные цифры. А на самом деле, это 3,5 трлн рублей, который российский бизнес должен отвоевать у иностранных компаний. Идея и философия конкурса в том и состоит, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении — питании, мебели, одежде, технологичных товарах — везде появилась подборка достойных российских марок», — подчеркнул Орешкин.
С напутствием к конкурсантам обратился председатель правления, директор фонда Росконгресс Александр Стуглев.
«Отрадно, что у нас в стране так много талантливых и уникальных предпринимателей, создающих из своих работ, товаров и услуг бренды федерального масштаба. Желаю всем, кто принимал участие в конкурсе, не сдаваться, а снова и снова принимать участие в этом национальном проекте, поскольку ваш пример может помочь каждому из участников взглянуть на свой продукт со стороны, усовершенствовать его и в следующий раз победить», — сказал он.
«Люди в городах уже привыкли к определённому уровню качества, скорости предоставления услуги, товарному разнообразию. Бренды сегодня конкурируют на только за кошелек потребителя – но и за его внимание и сердце, привычки и образ жизни. Конкурс «Знай наших» за короткое время объединил множество разных бизнес-проектов – от народных художественных промыслов до высоких технологий. Россияне гордятся отечественными товарами, услугами и готовы их приобретать. Хорошо, что у нас есть такой потребительский патриотизм. Но наши бренды должны мыслить глобально, продавать и продвигать себя на всех доступных рынках. С учётом интеграционных проектов ШОС и БРИКС сегодня открываются очень интересные перспективы. Именно сейчас хороший повод для переосмысления фундамента нашей конкурентоспособности», — заявил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
Победителям конкурса будет оказано содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, они получат бесплатные рекламные кампании от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку.