Детская библиотека г. Надыма была основана в 1971 году. Фонд насчитывает 14 754 экземпляра книг, а количество зарегистрированных читателей на 2021 год – 4 297 человек.
Деятельность библиотеки специализирована на обслуживании детей и молодежи в возрасте от 0 до 30 лет, а также руководителей детского чтения, преподавателей музыкальных школ, сотрудничает со школьными библиотеками.
Это новое пространство, не имеющее четких границ, не ограничивающее библиотекарей и посетителей в творчестве и разных сценариях поведения. При этом все продумано таким образом, чтобы каждый мог найти комфортное место пребывания для чтения книг, образования, работы в команде и самостоятельно, с возможностью самореализации, так как созданы все условия для любого вида мероприятий.
В практике работы библиотеки – встречи с писателями, интересными людьми, дни информации, дни библиографии, конкурсы, викторины и утренники для младших школьников, литературно-музыкальные композиции и вечера для молодежи и т. д.
Структура библиотеки:
Библиотека оснащена современным оборудованием: обустроены места пользователей для работы на компьютере, подключен интернет. Читатели могут посетить сайты информационно-библиотечного портала ЯНАО, Российской государственной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Автоматизация рабочего процесса осуществляется с помощью RFID-технологии, которая позволяет читателям пользоваться ресурсами библиотеки, не прибегая к помощи специалистов.
Фонд библиотеки представляет собой собрания документов на различных носителях информации: пользователь может читать не только книги и периодику, но и информацию с дисков, просматривать и прослушивать аудио и видеозаписи. Есть книги с дополненной реальностью.
В библиотеке реализуются творческие проекты: IQ-площадка «Умный город» – это уникальное креативное пространство, где наука, образование и культура становятся настоящим интеллектуальным развлечением; «Город3499», направленный на развитие блогерских навыков подростков; «Библионяня» – направлен на помощь родителям в интеллектуальном развитии детей, организации для них совместного досуга.