Главный дом

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль городской усадьбы Тропских: главный дом», 1840-е гг., 1880-е гг. (Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гоголя, д. 32), являются:- композиционные особенности здания, являющегося доминантой ансамбля усадьбы, участвующего в формировании линий разреженной застройки улиц Гоголя и Радищева, закрепляющего угол квартала, сформированного по плану конца XVIII века;- объёмно-пространственная композиция двухэтажного здания, состоящего из двух корпусов: восточного, квадратного в плане, шириной в пять световых осей по восточному и южному фасадам, и западного Г образного в плане, в пять световых осей по южному фасаду, с узким выступом по линии южного фасада, примыкающим к западному фасаду, с антресолью; форма, габариты, угол наклона скатов и высотные отметки по коньку прямой вальмовой крыши со слуховым окном на северном скате;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных входных и оконных проёмов, в том числе ложных и заложенных: прямоугольная форма и осевое расположение оконных проёмов основных этажей на фасадах; арочная форма и осевое расположение оконных проёмов антресоли; прямоугольная форма и осевое расположение первоначальных дверных проёмов; характер первоначальных столярных заполнений оконных проёмов, в том числе антресоли;- капитальные стены из красного глиняного кирпича; характер материала кровли – металл;- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевых (южного и восточного) фасадов восточного корпуса в стиле классицизма: рельефно выделенный цоколь из белого камня; дощатый руст с широкими швами на уровне первого этажа; тонкие профилированные междуэтажный и подоконный карнизы второго этажа; сандрики на изогнутых кронштейнах с каннелированными лицевыми сторонами над окнами второго этажа на нечётных осях: над боковыми осями двухступенчатые прямые с профилированным карнизом, над центральными осями треугольные с профилированными наклонными и прямым карнизами;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов восточного корпуса: повышенные сдвоенные наложением клинчатые замковые камни над перемычками окон первого этажа; профилированный венчающий карниз на всех трёх фасадах восточного корпуса, а также подшивной карниз крыши незначительного выноса; профилированный междуэтажный карниз на северном фасаде; фрагмент подоконного карниза на восточной световой оси;- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевого (южного) фасада западного корпуса: рельефно выделенный цоколь, облицованный блоками белого камня; кирпичный руст первого этажа; трёхсторонние профилированные с некрупным клинчатым, близким к прямоугольному единичным замковым камнем наличники окон первого этажа; угловые рустованные лопатки с тремя укрупнёнными (выступающими к центру фасада) квадрами на обоих этажах; профилированный междуэтажный карниз; профилированный подоконный карниз второго этажа; трёхсторонние профилированные наличники окон второго этажа; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов западного корпуса: повышенный профилированный венчающий карниз, на фасадах выступа прорезанный арочными окнами антресоли с профилированными архивольтами; трёхсторонние профилированные наличники окон второго этажа бокового северного фасада и фасадов, образующих внутренний угол;- каменные стилобаты у входных проёмов на северных фасадах: боковом, выходящем в проезд между жилыми домами, и дворовом во внутреннем углу;- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен; белокаменные блоки цоколя;- историческая планировка в капитальных стенах, разделяющих восточный и западный корпуса; историческая анфиладная планировка парадных помещений второго этажа восточного корпуса;- местоположение, материал, оформление парадной лестницы: каменная одномаршевая лестница в северо-восточной части западного корпуса с профилированными ступенями; характер перил;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещений второго этажа восточного корпуса: профилированные потолочные тяги в помещениях лестничной клетки;- лепной декор парадных комнат, расположенных вдоль лицевых фасадов, и ведущего к ним коридора:в коридоре, ведущем к анфиладе, лепное оформление падуг и плоского потолочного плафона: профилированные тяги, ограничивающие падуги, лепное заполнение падуг чередующимися розетками из кнорпелеобразно скрученных акантовых листьев, обращённых вверх, с акантовым цветком в центре и кнорпелеобразно изогнутых акантовых листьев, обращённых вниз; боковые розетки над падугами на плафоне из пересекающихся изогнутых развитых акантовых листьев с цветком аканта в профиль на ними; угловые розетки из кнорпелеобразно скрученных акантовых листьев с развитыми побегами-ответвлениями и некрупным побегом в центре и Х-образно в двух ярусах пересекающимися тонкими изогнутыми побегами, отходящими от центра; центральная розетка, симметричная относительно центральной оси с тонкими кнорпелеобразными акантовыми листьями с ответвляющимися наружу побегами и последовательно уменьшающимися кнорпелями-акантами, обращёнными наружу и внутрь, и небольшими боковыми кнорпелями-акантами.в угловом юго-восточном помещении: профилированный развитый карниз (нижний ряд из обращённых книзу коротких акантовых листьев; над ним валик с полочками; далее горизонтальные двухугольные с «перетяжками» картуши, заполненные диагональной сеткой с точками в центре образованных сеткой ромбов, соединённые геометричными рамками с цветком аканта в центре), профилированные падуги и плоский плафон с угловыми и боковыми лепными композициями (по периметру плафона тонкие завитки из акантовых стрел с цветами; угловые розетки из тонких кнорпелеобразно скрученных акантовых листьев с цветками; боковые розетки также из тонких кнорпелеобразно скрученных акантовых листьев с центральным широким акантовым листом и побегами), а также центральной лепной розеткой (аксиально симметричной с осью четвёртого порядка с акантовым цветком в центре и акантовым листом, окружённым тонкими кнорпелеобразными акантовыми листьями с ответвляющимися наружу побегами и последовательно уменьшающимися кнорпелями-акантами, обращёнными наружу и внутрь);в узкой в одну световую ось промежуточной комнате по южной стороне: карниз (с рядом обращённых вниз акантовых цветов в профиль, чередующихся с побегами) с падугами и плоским потолочным плафоном-филёнкой, обрамлённым рядом восьмилепестковых в два яруса акантовых цветочных розеток;в южном помещении: фриз, ограниченный профилированными тягами и заполненный орнаментом из волнообразных завитков виноградной лозы с кистями; падуги и плоский плафон, ограниченный бордюром из волнообразно скрученных акантовых стрел с побегами и бутонами; боковые розетки из Х-образно пересекающихся изогнутых акантовых листьев с цветком в профиль над перекрестьем; угловые розетки, аналогичные угловым розеткам в угловом помещении; центральная розетка, аксиально симметричная с осью четвёртого порядка, состоящая из композиций, аналогичных угловым розеткам;- между внутренними помещениями второго этажа восточного корпуса: двупольные филёнчатые двери, в том числе с арочными световыми фрамугами с четырёхлепестковой веерной расстекловкой: верхняя филёнка щитовая арочная, под ней крупная прямоугольная фигаррейная, ниже восьмиугольная щитовая, нижняя квадратная фигаррейная; профилированная верхняя кромка дверного двухступенчатого плинтуса; профилированные обкладки дверных проёмов;- внутренняя входная дверь на второй этаж: волнообразно выгнутые рамы верхних филёнок, широкий замковый средник с накладной четырёхлепестковой цветочной розеткой; нижняя щитовая филёнка с накладным узором из трёхсторонней рамы со спускающимися в неё завитками, образующими в центре рамы ромб;- материал облицовки и местоположение печи из белых изразцов в южном помещении второго этажа восточного корпуса;- на лестничной клетке второго этажа зеркало печи с профилированным изразцовым плинтусом, профилированной каминной полкой, профилированным изразцовым карнизом и изразцовыми боковинами, украшенными удлинёнными фигурными плоскими нишками, с металлической фурнитурой вьюшек.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте