Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Детский приют», 1830-е гг. – 1880-е гг. (Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Чкалова, д. 25), в составе объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль воспитательного детского приюта Баскаковой-Тюменевой», 1830-е гг. – 1880-е гг. (г. Рыбинск, ул. Чкалова, д. 23, д. 25), являются:- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линий застройки улиц Чкалова и Румянцевской, формирующего угол квартала, являющегося архитектурной доминантой ансамбля;- сложная объемно-пространственная композиция здания, состоящего из нескольких последовательно связанных объемов: угловой объем – двухэтажный с окнами второго света на боковом северо-восточном фасаде, прямоугольный в плане, близкий к квадрату, в семь световых осей по главному и лицевым (боковым) фасадам, со слабым центральным ризалитом на главном фасаде в три световые оси шириной и балконом на втором этаже ризалита, перекрыт повышенной вальмовой прямой крышей со слуховым окном на фронтоне над главным фасадом; центральный объем – Г-образный в плане, с дворовым выступом (бывший притвор домовой церкви), примыкающим к фасаду углового объема, двухэтажный, с антресольными помещениями, с примыкающими к дворовому юго-восточному фасаду разноразмерными и разновременными пристройками, перекрытый в лицевой части прямой скатной крышей с вальмой над юго-западной частью и двухскатной крышей над дворовым выступом; южный объем – двухэтажный, Г-образный в плане, с незначительным дворовым выступом, перекрытый трехскатной прямой крышей с вальмой над юго-западным торцевым фасадом и двухскатной прямой крышей над дворовым выступом;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление исторических входных и оконных проемов на фасадах, в том числе ложных и заложенных: форма и осевое расположение (кроме окна бывшей домовой церкви в восточной части северо-восточного (главного) фасада) прямоугольных оконных проемов, на разных объемах различающихся по размеру и пропорции; в восточной части северо-восточного (главного) фасада –прямоугольное с арочным завершением окно (бывшей домовой церкви); на юго-восточном фасаде центрального объема на первом этаже – широкое сдвоенное окно, на втором этаже – два узких прямоугольных с арочными завершениями окна (притвора бывшей домовой церкви); форма и осевое расположение прямоугольных дверных проемов (в том числе балкона); форма и осевое расположение небольших прямоугольных окон второго света; характер исторических столярных заполнений оконных проемов на главном и лицевых фасадах здания; исторические столярные заполнения двух узких прямоугольных с арочными завершениями окон (притвора бывшей домовой церкви) в стиле модерн: с мелкоячеистой (девять квадратных равных ячеек) расстекловкой нижней части, двумя широкими ячейками в средней части, рядом из трех мелких квадратных ячеек в нижней части фрамуги и арочной верхней части фрамуги, разделенной средником пополам, с заоваленными штапиком углами всех ячеек;- капитальные стены здания, сложенные из красного глиняного кирпича способом цепной кладки размером 27 (28) × 13 × 7,5 (8) см (по замерам под парадной лестницей на западной стене); 26 (25,5) × 12 × 7,5 см (по замерам в южном помещении № 14 на схеме первого этажа на дворовой стене); 27 × 12,5 × 7,5 см (по замерам в южном помещении № 14 на схеме первого этажа на стене, примыкающей к северным помещениям); 25 × 11 × 6 см (по замерам на чердаке над угловым объемом);- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов углового объема (главного северо-восточного, лицевых северо-западного и юго-восточного): рельефно выделенный цоколь с профилированным завершением, облицованный блоками белого камня, с прямоугольными нишами с проемами-продухами на световых осях; «французский» руст (ленточный с клинчатыми квадрами над перемычками окон) на уровне первого этажа; узкие наличники – трехчетвертной валик по кромке откоса оконных проемов первого этажа; над оконными проемами – крупные клинчатые замковые камни с профилированными кромками и помещенными на них львиными маскаронами; узкий профилированный промежуточный карниз, разделяющий этажи; оформление первоначальных оконных проемов второго этажа профилированными подоконными полками; над парами окон второго этажа – прямоугольные горизонтальные плоские ниши с помещенной в них лепной композицией из завитков с «розами», на главном фасаде – с профильными встречными изображениями крылатых львов по сторонам и женским маскароном в центре, фланкированным завитками; оформление трех центральных осей ризалита пилястрами с композитными капителями; над оконными проемами второго этажа на ризалите – ромбические розетки из стилизованного акантового листа с центральными выпуклыми розетками; в завершении фасадов – антаблемент, состоящий из профилированной архитравной тяги, выделяющей гладкий фриз, профилированных подкарнизных тяг с рядом мелких дентикул, профилированного карниза, в том числе с верхним профилем из блоков белого камня, с рядом мутул на профилированных основаниях (кроме центральных и южных осей юго-восточного бокового фасада, где расположены окна антресольного этажа); над центральным ризалитом главного (юго-восточного) фасада – треугольный фронтон с арочным слуховым окном; оформление наклонных карнизов фронтона, аналогичное венчающему карнизу лицевых фасадов с подкарнизными тягами; оформление наружной кромки балкона уступчатой тесовой обшивкой; над тремя центральными световыми осями обоих боковых фасадов – прямые профилированные сандрики на узких вертикальных кронштейнах с небольшими волютообразными завитками в верхней части и стилизованным упрощенным акантовым листом на наружной стороне; на центральных и южных осях юго-восточного бокового фасада – профилированный промежуточный карниз (архитравная тяга на прочих фасадах объема), выделяющий антресоль; узкий профилированный венчающий карниз с рядом мелких дентикул;- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевого (северо-западного) фасада центрального объема: рельефно выделенный цоколь с полуваликом в завершении, более высокий, чем цоколь углового объема; оформление оконных проемов первого этажа трехсторонними профилированными наличниками с небольшими «ушками» и центральным выступом в перемычке; профилированный промежуточный карниз, разделяющий этажи; профилированная подоконная тяга под окнами второго этажа; оформление оконных проемов второго этажа профилированными трехсторонними наличниками на небольших гладких импостах с небольшими «ушками» и повышенными центрами перемычек, завершенными на нечетных осях прямыми профилированными сандриками с лепными композициями на фризе в форме центральной четырехлепестковой фигурной акантовой розетки, боковые лепестки которой наложены на тонкие кольца с небольшими горизонтальными расходящимися акантовыми стрелами, окруженной картушевидной фигурной контурной розеткой с расходящимися завитками акантовых листьев на наружных боковых углах, на четных осях – лепными композициями из центрального рокайля, фланкированного раздвоенными в верхней части завитками акантовых листьев, спускающихся на центральную часть перемычки, завершенного сверху упрощенным трехлепестковым цветком аканта, по сторонам – криволинейными пологими завитками со свисающими цветочными кистями на концах и парами коротких «каннелюр» заполняющих пазухи между рокайлем и контурным завитком; антаблемент, состоящий из фриза, выделенного снизу профилированной тягой и заполненного лепным орнаментом из повторяющихся композиций, аналогичных таковым на фризах сандриков – профилированного с рядом дентикул венчающего карниза с верхней плитой из блоков белого камня;- композиция и архитектурно-художественное оформление торцевого юго-восточного фасада дворового выступа центрального объема (бывший притвор домовой церкви): профилированная подоконная тяга второго этажа; прямоугольная с арочной перемычкой плоская крупная оконная ниша второго этажа, объединяющая оба оконных проема; оформленная профилированным обрамлением на гладких небольших импостах; вложенная в нее меньшая плоская ниша с завершением в форме двойной арки, обрамленной профилированной тягой; лепная композиция, заполняющая пазуху между завершениями ниш, состоящая из центрального картуша с фигурно вырезанными боковыми сторонами и помещенным в него медальоном с пучком колосьев в профилированном обрамлении, с крупным акантовым листом вверху и меньшим изогнутым акантовым листом внизу, с отходящими от верхнего листа симметричными развитыми акантовыми стрелами с листьями и завитками побегов и тонкой контурной фигурной рамой картуша; завершение фасада профилированным карнизом с верхним рядом блоков белого камня;- композиция и элементы архитектурно-художественного оформления лицевого юго-западного фасада южного объема: междуэтажный карниз простого профиля, разорванный крупными плоскими нишами; сохранившиеся тонкие профилированные сандрики на плоских прямоугольных «камешках» над ранее существовавшими проемами второго этажа; упрощенный уступчатый венчающий карниз;- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен здания; облицовка цоколя углового и центрального объемов блоками белого камня; верхняя плита карнизов лицевых фасадов углового и центрального объемов из профилированных блоков белого камня;- художественный металл: балкон на втором этаже ризалита шириной в три световые оси на литых фигурных кронштейнах в форме волютообразного завитка с вписанной в него в профиль стилизованной акантовой цветочной стрелой с цветком; оформление нижней поверхности кронштейна крупным акантовым листом с небольшой лиственной розеткой у стены, закрывающей крепление кронштейна к стене; завершение наружного края кронштейна кубическим элементом с ажурными акантовыми цветами на боковых сторонах, женским маскароном на лицевой стороне и профилированной четырехугольной выпуклой розеткой на нижней стороне с восьмью упрощенными лепестками и «гирькой» – креплением; оформление верхней рамы кронштейна рядом вертикально поставленных небольших акантовых листьев; литые ограждения балкона, состоящие из четырех опорных столбиков, крестообразных в плане, со скругленными гранями, с полуваликом, выделяющим «шейку» в верхней части, и расходящимися «лепестками» лопастей креста, увенчанными шаром; решетка перил из крестообразных в плане со скругленными лопастями прутьев с двойными кольцевыми розетками, скругленными по наружной кромке, и с четырехлопастной розеткой по внутренней кромке, с ромбовидной нижней и треугольной верхней розетками в пазухах колец вверху и внизу прута, центральными крупными одинарными кольцевидными розетками с вложенной крупной четырехлопастной розеткой, с некрупными ромбовидными розетками, расположенным с отступом от крупных верхних, нижних и центральных розеток; металлические поручни;- пространственно-планировочная структура интерьера углового объема здания – частично сохранившаяся историческая анфиладная с центральным небольшим коридором; центрального объема здания – анфиладно-коридорная; южного объема здания – анфиладная;- перекрытие восточного (на схеме этажа – помещение № 2)/ юго-восточного помещения второго этажа углового объема (бывшая домовая церковь) – коробовым сводом с пониженной щелыгой с клинчатыми распалубками над окнами второго света и входа на балкон; перекрытие помещения второго этажа дворового выступа центрального объема (бывший притвор домовой церкви, на схеме этажа – помещение № 1) – вспарушенным сомкнутым сводом;- местоположение, материал и оформление каменной однопролетной парадной лестницы в центре юго-западной части углового объема; сохранившиеся проступи с профилированным свесом и сохранившимися металлическими петлями для прута-ковродержателя; ограждение лестницы и верхней площадки, состоящее из сохранившихся литых чугунных балясин, столбиков и точеных поручней; основные балясины с рисунком из крупной перевернутой «червонки» с парой овальных розеток в нижней раздвоенной части, заполненных декоративным побегом, расположенным над розетками центральным стилизованным цветком с волютообразно изогнутыми симметричными листьями с шариками на концах, фактурно отделанными боковинами «червонки» напротив цветка обращенными внутрь книзу листьями аканта с верхним завитком, обращенным наружу «червонки», с верхним углом «червонки» из двух сливающихся полос, раздваивающихся в симметричные завитки под поручнями, дополненными виноградными листьями в центре завитков и раскрытыми цветами; три ближайшие к лестнице балясины верхней площадки с рисунком: центральная круглая розетка из радиально расположенных акантовых листьев и стрел (симметрия четвертого порядка, всего восемь радиальных мотивов), заключенная в профилированное кольцо с небольшими кольцами на вертикальной и горизонтальной осях, боковины узора по сторонам центральной розетки, также профилированные (с узкий проточкой, повторяющей контур боковины), барочных очертаний (дважды лекально вогнутые с разной кривизной под центральной розеткой с маленьким завитком между изгибами и единожды вогнутые над центральной розеткой), переходящие вверху и внизу балясины в крупные (нижние крупнее) волютообразные завитки (стилизованные усложненные «червонки»), в нижнем мотиве обращенные друг к другу, в верхнем – друг от друга; нижние завитки с небольшими ответвлениями вниз и наружу – опорами балясины, с завитками, соединенными в средней части фактурным перехватом и раздвоенными на концах с акантовым цветком между ними; между нижней «червонкой» и центральной розеткой – развитая акантовая цветочная стрела с пышным основанием, образованным встречными концами завитков, и небольшими боковыми элементами, соединяющими цветок с боковинами балясины; с верхними завитками, плотно скрученными и соединенными перехватом с центральной цветочной акантовой стрелой (опорой поручней) с небольшими боковыми листьями; под верхней «червонкой» – пересекающиеся волютообразные завитки и акантовый побег с небольшими боковыми листьями, обращенный вниз к центральной розетке; в ограждении лестницы – литые прутья круглого сечения с валиками-перехватами в верхней части, отделяющие декоративный наплав в форме фигурной розетки с пальметтой, в средней и в нижней частях, под парой небольших симметричных завитков; - местоположение, материал и оформление деревянной однопролетной лестницы на антресольный этаж, расположенной в середине юго-западной части дворового выступа центрального объема, с профилированными поручнями перил;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещений первого этажа: сохранившиеся филенчатые столярные заполнения в проемах капитальных стен, в том числе оформляющие интрадосы проемов между помещениями первого этажа № 5 и № 6, № 5 и № 4; двупольная филенчатая дверь между входным холлом и северо-восточным помещением (на схеме этажа – помещения № 4 и № 5) с двумя крупными фигаррейными филенками, оформленными уступами и фигаррейной доской, на средней обвязке с рядом тонких «гофр»; столярные филенчатые исторические двери в прочих помещениях первого этажа; профилированные потолочные карнизы в помещениях углового и центрального объемов; печи в помещениях углового и центрального объемов (кроме коридора), облицованные гладким изразцом, с металлической фурнитурой; - архитектурно-художественное оформление интерьера холла первого этажа у входного проема, расположенного на центральной оси северо-восточного фасада (на схеме первого этажа – помещение № 5): входной тамбур столярной работы с филенчатыми перегородками: нижние филенки (по две на перегородке) – прямоугольные, близкие к квадрату, фигаррейные, с фигаррейным выступом и калеванными обвязками; верхние филенки – световые, отделенные от нижних профилированным карнизом, с рядом зубцов, с неравноячеистой шестичастной расстекловкой, с узкими горизонтальными верхними и нижними парами ячеек и высокими средними парами ячеек; фрамуги перегородок – световые равноячеистые двухчастные; внутренние двери тамбура аналогичного оформления;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения № 2 первого этажа: угловая печь с вогнутым зеркалом и фигурным бордюром из фигурных изразцов по периметру: внешний ряд образован рядом коротких «гофр», внутренний – заостренными упрощенно-стилизованными листьями, обращенными внутрь (к зеркалу);- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения № 3 первого этажа: изразцовая угловая печь со скошенным зеркалом;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещений второго этажа: одностворчатая филенчатая дверь из северо-западного (центрального) помещения с верхними световыми филенками с трехчастной расстекловкой (верхняя часть – фрамуга – горизонтальная узкая, нижняя разделена по вертикали на две равные части), нижняя филенка – крупная прямоугольная, близкая к квадрату, плоская, на средней обвязке – плоская шестиугольная ниша горизонтального расположения; филенчатая дверь, ведущая из центрального коридора с лестницей в северо-западные помещения, аналогична двери северного помещения;- архитектурно-художественное оформление интерьера углового северного помещения второго этажа (на плане второго этажа – № 4): профилированные потолочные карнизы; филенчатая коробка, оформляющая интрадос проема бывшей анфилады, ведущего в центральное северо-восточное помещение (№ 3); двупольные филенчатые двери в смежную (северо-западную) комнату: верхняя прямоугольная повышенная филенка и нижняя филенка, близкая к квадрату, – плоские с отживкой, средняя – на накладной доске восьмигранная плоская с отживкой, гладкий плинтус в нижней части дверных полотен; профилированное, на небольших гладких импостах обрамление дверного проема с квадратными с круглой плоской нишкой угловыми элементами на верхних углах; - архитектурно-художественное оформление интерьера центрального северо-восточного помещения второго этажа (на плане второго этажа – № 3): лепной декор: фриз по периметру помещения, отделенный от плоскости стены профилированной тягой, заполненный лепным орнаментом, состоящим из кольцевой профилированной розетки с небольшими акантовыми листочками по углубленному фронтальному кольцу и крупным развитым акантовым листом в центре, из отходящих от кольцевой розетки горизонтальных акантовых стрел с двумя розетками развитых листьев, образующих завитки в форме горизонтальной восьмерки; оформление верхней кромки фриза стилизованными антемионами, обращенными вниз, с помещенными в них вертикальными акантовыми листьями; потолочный карниз над фризом с мутулами на профилированном основании и изогнутым акантовым листом на нижней стороне, чередующимся с квадратными профилированными «ширинками» с помещенными в них шестилепестковыми цветочными розетками; профилированная тяга, отделяющая карниз от потолочного плафона; угловая со скошенным зеркалом изразцовая печь в западном углу помещения с профилированным плинтусом, облицованная крупными гладкими белыми изразцами, с профилированной полкой, разделяющей зеркало по горизонтали на две неравные части: верхняя часть с плоскими нишами: центральной прямоугольной, верхней узкой прямоугольной горизонтальной, боковыми узкими удлиненными прямоугольными вертикальными (сходными с пилястрами) и боковыми верхними прямоугольными вертикальными небольшими нишами; центральная ниша облицована большемерными изразцами, с изразцовой композицией, состоящей из овального картуша в профилированном обрамлении с рядом некрупных заостренных упрощенно стилизованных листьев, обращенных внутрь картуша, с рельефным (близким к горельефу) изображением двух женских фигур, обращенных друг к другу в движении; под картушем – горельефная провисающая гирлянда из дубовых листьев с желудями со свисающими боковыми лиственными кистями, подхваченная наверху бантами, над картушем в углах ниши – некрупные выпуклые двухслойные восьмилепестковые розетки; верхняя горизонтальная ниша (один целый изразец) – с «пасторальной» рельефной композицией, изображающей пухлых младенцев, несущих плоды; в боковых вертикальных нишах – рельефные орнаменты в форме пышных цветочных венков из роз, вазонов с лепестковой нижней чашей с крышкой и свисающей гирлянды из шнура с парой цветочных (розы) составных розеток/букетов, разделенных небольшими лентами; над боковыми вертикальными нишами – бычьи маскароны с тонкими цветочными гирляндами на рогах; в верхних боковых нишах – крупные ромбовидные выпуклые розетки акантовых листьев; над верхней горизонтальной нишей – полувалик, отделяющий орнаментальную композицию из симметрично расходящихся от центра завитков из тонких акантовых листьев и стрел; завершение зеркала и боковых сторон печи профилированным изразцовым карнизом; металлическая печная фурнитура: железная дверка с рельефными изображением квадриги с воином и возничим, обрамленным рядом «бус», с двумя ручками, оформленными цветочными розетками; столярное заполнение дверного проема в помещение: двупольная филенчатая дверь с тремя фигарейными филенками на каждой створке: верхняя – крупная вертикальная прямоугольная, средняя – горизонтальная прямоугольная, нижняя – прямоугольная, близкая к квадрату;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения бывшего притвора домовой церкви (восточное помещение дворового выступа центрального объема, на плане второго этажа – № 1): оформление, конфигурация и габариты прямоугольного с арочной перемычкой с пониженной стрелой (двухцентровая арка) дверного проема, обрамленного перспективным порталом с арочной с пониженной стрелой перемычкой, сдвоенными полуколоннами в оформлении боковин с шейками-полуваликами, конусовидно расширяющимися кверху «гофрированными» капителями, двойным полуваликом на кромке архивольта арки; историческое заполнение проема – плотницкое двупольное, петли створок с фигурными крыльями (верхние петли – в форме листа плюща с ажурным центром и фигурной нижней перфорацией на черенке и у конца листа, нижние – в форме побега лекальных очертаний с кольцом «бусин» на скругленном конце и фигурной нижней перфорацией на черенке); оформление внутреннего контура проема единичными полуколоннами с аналогичными наружным капителями, приподнятый на угол центр полувалика-архивольта (небольшой «киль»); на внутренней стороне двери – запорная фурнитура (петля засова), выполненная в аналогичной петлям манере в стиле модерн: крепление петли из двух крыльев лекальных очертаний: верхнего меньшего, обращенного вверх, и нижнего большего, обращенного вниз; историческое напольное покрытие помещения: паркет из крупных плашек в «елочку»;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения западного зала (на плане второго этажа – № 6): лепной фриз, выделенный профилированными верхней и нижней тягами, заполненный фигурными волютообразными кронштейнами с фактурными наружными сторонами и небольшими акантовыми листьями над нижним и верхним завитками, соединенными пышными провисающими цветочными гирляндами из роз; лепной карниз мелкой пластики над фризом, оформленный четырьмя рядами различных тонких орнаментов, разделенных тонкими тягами; столярное заполнение дверного проема, ведущего в коридор, двупольная филенчатая дверь с тремя фигарейными филенками на каждой створке: верхняя – крупная вертикальная прямоугольная, средняя – горизонтальная прямоугольная, нижняя – прямоугольная, близкая к квадрату;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения, примыкающего к залу с севера (на плане второго этажа – № 5): фриз по периметру помещения, выделенный профилированными тягами и заполненный широким цветочным орнаментом с крупными пучками (букетами без стеблей) роз; развитый профилированный карниз с тонкой падугой и тремя рядами различных линейных орнаментов; фигурный потолочный плафон, выделенный периметральным орнаментом из тонких переплетающихся акантовых листьев и стрел, ограниченным профилированной тягой, с крупными угловыми и промежуточными (в середине стены) розетками; промежуточные розетки из тонкой разомкнутой «червонки», заполненной развитым акантовым листом, поднимающимся из разъема побегом с двумя сильно скрученными завитками тонких акантовых листьев над ним, с дополнительными ответвлениями и небольшими цветами по сторонам; небольшая цветочная акантовая стрела с выгнутыми боковыми листьями в завершении розетки; угловые потолочные розетки из крупной розетки, фланкированной парой тонких акантовых лиственных завитков, наружный угол розетки с крупным акантовым цветком с лепестками-завитками; центральная потолочная лепная розетка – шестиугольная, с лекальными сторонами и профилированным контуром, симметричная относительно продольной оси, в центре розетки – крупная выпуклая четырехлепестковая цветочная розетка с отходящими от нее крупными раздвоенными завитками тонких акантовых листьев с короткими стрелами; оформление внешнего контура розетки композицией из тонких завитков акантовых листьев и цветов, вписывающейся в ромб;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения, примыкающего через небольшой коридор к залу с юга (на плане второго этажа – № 7): фриз по периметру помещения, ограниченный тонкими профилированными тягами, внизу с рядом орнамента «бусы с катушкой», и заполненный лепным орнаментом в форме раздвоенного завитка акантового побега с некрупными акантовыми листьями и цветком, выполненным высоким рельефом, на одном конце и цветком с гроздью/ракушкой (геликоидной спиралью) в центре на другом конце; две карнизные тяги линейного орнамента с рядом ов внизу с полуваликами и полочками в завершении фриза; оформление плоского потолочного плафона, ограниченного бордюром, выделенным профилированными тягами, заполненным треугольными нишками с помещенными в каждую шестилепесковыми (с нижним рядом укороченных лепестков) цветочными розетками; размещенные в угловых кольцевых профилированных розетках бордюра розетки, состоящие из нижнего уровня – плоских восьмилепестковых розеток, образованных побегами с лилиевидными цветами и симметрично расходящимися упрощенными стилизованными листьями, пересекающимися с соседними; центр розетки – выпуклый четырехлепестковый упрощенно-стилизованный цветок аканта с короткими округлыми лепестками, расположенный на четырехлепестковой лиственной розетке; ряд прихотливого растительного орнамента по периметру потолочного плафона вдоль бордюра из тонких завитков акантовых листьев со стрелами и цветами; угловые вензелеобразные розетки орнамента, симметричные относительно центральной оси, образованной короткой стрелой аканта с небольшой цветочный розеткой в центре и цветочной розеткой на внутреннем конце, обведенной перевернутой «червонкой» с пересекающимися на остром углу акантовыми стрелами, сильно скрученными в завитки с цветками в центре; в основании розетки (у широкого конца «червонки») – картушевидная фигурная розеточка с верхним «кнорпелем»; боковые стороны «червонки», пересекающиеся с завитками основного линейного мотива; промежуточные розетки в центре сторон потолочного плафона, выполненные в форме перевернутой «червонки» с несколько разомкнутым широким концом, с контуром, образованным акантовыми листьями, перевитыми вверху, с центральной цветочной стрелой; развитый акантовый лист в середине «червонки», отображенный вогнуто-выгнутый акантовый лист в разъеме широкого конца «червонки»; центральная потолочная розетка – ромбовидной формы, с профилированным (полувалик с полочками) контуром в форме ромба с выпуклыми округлыми углами; в контуре – симметричная относительно центра (симметрия четвертого порядка) восьмиконечная розетка, состоящая из сложных многоярусных цветочных акантовых стрел с небольшими двойными цветочными розетками и симметричными ответвлениями небольших листьев, накладывающихся на контур (небольшие картушевидные розетки), и завершенные вне контура «червонкой» акантовых листьев, сходной с «червонкой» акантовых листьев угловых розеток; между осевыми стрелами в проекции углов – по три уменьшающиеся от центра (в пределах контура) картушевидные розетки акантовых листьев, в нижней (ближайшей к центру розетки) из которых расположен сложный акантовый побег с розеткой листьев; на углах на линии контура и за его пределами – картушевидные розетки с небольшим стилизованным листом аканта, над которыми расположена стрела, фланкированная развитыми раздвоенными листьями, образующими завитки; печь с угловым зеркалом, облицованная гладкими изразцами с профилированными изразцовыми плинтусом и карнизом и железной литой фурнитурой: оформление дверцы печи – периметральным бордюром из колец с мелкими «бусинами» на них и центральной композицией из симметричных перекрещенных в центре цветочных стеблей с листьями и бутонами; на ручке дверцы – вертикальный мотив из шестиконечной розетки и небольших отображенных лилиевидных цветов над и под ней; оформление дверцы в нижней части – бордюром аналогичного рисунка, в центре дверцы – композиция, вписанная в прямоугольник, состоящая из стилизованного столика с вазоном в центре, отходящими от него симметричными длинными цветочными стеблями с цветами и листьями, парой птичек над боковинами столика; плоскость столика – с плотным орнаментом из многоярусных цветов по сторонам и невысоких цветков, разделенных раздвоенными бутонами внизу; надпись, вписанная в мотив, под столиком; оформление двух ручек по сторонам дверцы аналогично оформлению ручки на верхней дверце; прочая металлическая фурнитура, в том числе крышка вьюшки;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения № 8 на плане второго этажа: угловая печь с прямым зеркалом, облицованная белым гладким изразцом с фигурным бордюром из фигурных изразцов по периметру: внешний ряд образован рядом коротких «гофр», внутренний – заостренными упрощенно стилизованными листьями, обращенными внутрь (к зеркалу);- архитектурно-художественное оформление помещения лестницы на антресольный этаж: профилированные тяги на уровне завершения первого этажа, слабопрофилированные тяги в помещении верхней площадки лестницы; исторические двери антресольного этажа плотницкой работы;- архитектурно-художественное оформление помещений юго-западной стороны второго этажа: печи (печные зеркала), облицованные белым гладким изразцом, с металлической печной фурнитурой; падуги с профилированными карнизами; сохранившиеся филенчатые двери столярной работы между помещениями; заполнение дверного проема на лестницу антресольного этажа: столярная однопольная дверь с удлиненными световыми верхними филенками, верхние части которых оформлены стрельчатыми переплетами;- архитектурно-художественное оформление помещений антресольного этажа: дверь на этаж – столярная однофиленчатая; падуги в помещениях антресольного этажа.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.