Дом главный

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом главный», первая треть XIX в., 1872 г. (г. Ярославль, Волжская наб., д. 45а/1), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Куракина»,  первая треть XIX в., 1872 г. (г. Ярославль, Волжская наб., д. 45а/1), являются: - композиционные особенности здания, фиксирующего угол квартала,  сформированного по «регулярному» плану, участвующего в формировании линий разреженной застройки Волжской набережной и Первомайской улицы, являющегося архитектурной и композиционной доминантой исторической усадьбы;- историческая объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане здания в семь световых осей по торцевому (северо-восточному) фасаду и девять световых осей по боковому фасаду (без учета поздней трёхэтажной пристройки, примыкающей к юго-западной стене) с цокольным и двумя основными этажами; балкон на уровне первого этажа на центральных осях северо-восточного фасада, балкон на уровне второго этажа в южной части юго-восточного (дворового) фасада; форма прямой крыши с вальмой над северо-восточным торцевым фасадом; характер исторического кровельного покрытия – металл;- местоположение, габариты и конфигурация исторических входных и оконных проёмов на фасадах здания, в том числе ложных и заложенных: прямоугольная форма и осевое расположение проёмов, в том числе пониженных оконных проёмов цокольного этажа, повышенных оконных проёмов первого основного этажа; характер исторической расстекловки оконных заполнений;- капитальные стены из красного глиняного кирпича, в том числе большемерного, размером 25 × 13 × 7 см; 25 × 12 × 7 см; 28 × 13 × 7 см, сложенного в том числе способом цепной перевязки;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания, в том числе:рельефно выделенный высокий цоколь, завершённый полуваликом; надоконный пояс цокольного этажа, оформленный чередующимися мотивами: сгруппированными по три фацетированными квадрами, обработанными фактурной штукатуркой «под шубу», и раскреповками-импостами пьедесталов пилястр в простенках, оформленными (снизу вверх) двумя тонкими фасциями и пологой выкружкой, завершённой полуваликом; профиль карнизного выступа в завершении пояса; три плоские широкие ступенчато расположенные тяги, раскрепованные пьедесталами пилястр, над цокольным карнизным выступом; мелкопрофилированная подоконная тяга под окнами первого этажа; в простенках основных этажей пилястры, сдвоенные на углах, высотой в один этаж с пьедесталами; на уровне первого этажа пилястры, сдвоенные вглубь: более широкие пьедесталы и короткие пилястры, оформляющие боковины окон, и наложенные на них более узкие междуоконные высокие (высотой в этаж) пилястры с пьедесталами, профилированно завершёнными на уровне подоконной тяги первого этажа, состоящие из профилированной базы; ствола, каннелированного в нижней трети, выделенной профилированной тягой, профилированной тяги (раскреповки), выделяющей шейку, плоской прямоугольной горизонтальной ниши на шейке, на угловых пилястрах – заполненной фактурной штукатуркой «под шубу», профилированной капители-раскреповки междуэтажного карниза; оформление оконных проёмов первого этажа пилястрами-боковинами, состоящими из профилированной базы (профиль аналогичен таковому междуоконных пилястр), гладкого ствола, профилированной тяги, выделяющей шейку, профилированной капители-импоста, поддерживающей профилированный архивольт арочного обрамления перемычки; узкие контрналичники оконных проёмов; профилированный карниз между основными этажами, раскрепованный пилястрами и образующий их капители; в простенках второго этажа пилястры на пьедесталах, опирающихся на междуэтажный карниз, со ступенчато выделенными основаниями и завершениями-раскреповками мелкопрофилированной подоконной тяги второго этажа: база с профилированным завершением, гладкий ствол, украшенный в верхней трети прямоугольными каннелированными «фартуками» с трапециевидными «подвесками» внизу, профилированная тяга, выделяющая шейку, шейка с прямоугольными филёнками; профилированная капитель; оформление окон второго этажа плоской подоконной доской на плоских «камешках», трёхсторонними профилированными наличниками с «ушками» и приподнятой центральной частью перемычки; завершение фасадов, состоящее из профилированной архитравной тяги, выделяющей гладкий фриз, профилированной подкарнизной тяги, профилированного выносного подшивного карниза; над центральными осями лицевых фасадов фигурные аттики, ступенчато с лекальными переходами повышающиеся к арочному центру, завершённые архивольтом с «плечиками», фланкированные прямоугольными тумбами с филёнками на лицевых сторонах, с рельефно выделенным цоколем; в центральной части аттика – круглое слуховое окно в профилированном обрамлении, фланкированное парой каннелированных пилястр с профилированными капителями; профилированный карнизный выступ в завершении аттиков; угловые парапетные тумбы над северным, западным и восточным углами, прямоугольные в плане, оформленные плоскими прямоугольными с арочными перемычками нишами на сторонах и завершённые профилированным карнизным выступом;- художественный металл: решётка парапета, состоящая из трёх горизонтальных тяг и вертикальных прутьев, разделяющих чередующиеся декоративные мотивы: первый из диагональных прутьев, образующих пару ромбов на центральной горизонтальной тяге и по паре полуромбов над и под ними, заполненных волютообразными завитками; второй из кольцевой розетки, заполненной четырёхлистником из неполных (без нижнего угла) «червонок» и небольшими колечками на соединительных углах;кованые кронштейны балкона на юго-восточном фасаде с кольцевой розеткой, отходящими от неё вниз и вперёд крупными завитками и помещёнными в неё четырёхлистниками из неполных (без нижнего угла) «червонок» и небольшими колечками на соединительных углах; ограждение балкона и трёхскатный козырёк над ним, опирающиеся на шесть витых столбов (четыре по лицевой стороне и два около стены); решётка ограждения простого рисунка: между верхней и нижней горизонтальными тягами расположены вертикальные прутья, соединённые в вертикальные овалы, подзор козырька с рядом колец;- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен;- историческая планировка здания в капитальных стенах: поперечные стены разделяют здание на примерно равные части; историческая планировка основных этажей.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте