Церковь Илии Пророка с приделом Дмитрия Солунского
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Илии Пророка с приделом Дмитрия Солунского», 1843 г. (Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский сельский округ, с. Арефино, ул. Механизации, д. 22б), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Рождества Христова», 1789 г., 1843 г. (Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский сельский округ, с. Арефино, ул. Механизации, д. 22а, д. 22б), являются: - композиционные особенности здания, являющегося архитектурной и высотной доминантой ансамбля, участвующего в формировании линейной застройки южной и западной границ ансамбля, составляющего основу одного из основных видовых раскрытий ансамбля с юга; - первоначальная линейная, выстроенная по оси запад-восток, объёмно-пространственная композиция храма, состоящая из расположенных на одной оси и одинаковых по ширине прямоугольного в плане вытянутого одноэтажного объёма трапезной с усыпальницей и крещальней в западной части с выступающим четырёхколонным портиком на высоком стилобате с выступающим над крышей фронтоном, двухсветного четверика кубической формы, перекрытого высоким сомкнутым сводом, к которому с востока примыкает прямоугольная в плане алтарная апсида; историческая конфигурация скатных крыш трапезной с приделом и алтарной апсиды; завершение четверика храма параболическим куполом с пониженной стрелой, расположенным на низком цилиндрическом барабане, увенчанным стилизованной главой с крестом, посаженной на декоративный световой фонарик кубической формы; характер исторических завершений и крыш объёмов алтаря и трапезной; характер кровельного покрытия – фальцованный металл; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных входных и оконных проёмов на фасадах здания, в том числе ложных: осевое расположение и форма прямоугольных с арочными перемычками оконных проёмов трапезной и алтаря, полукруглых и прямоугольных оконных проёмов четверика; характер столярных заполнений оконных проёмов; - капитальные стены из красного глиняного кирпича, в том числе большемерного, размерами 26,5 − 27 × 12,5 − 13 × 8 − 8,5 см; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания, в том числе рельефно выделенный цоколь, раскрепованный пилястрами, простой широкий подкарнизный фриз; в четверике первоначальная форма венчающего карниза с выносом, украшенным мутулами, завершающегося небольшим трёхчастным аттиком с невысоким треугольным фронтоном в центральной части, на северном и южном фасадах четверика – филенчатое обрамление большого полукруглого окна «второго света» в виде широкого пояса ширинок, центральная ниша, разделённая пилястрами тосканского ордера, сандрик на кронштейнах центрального окна, прямоугольные ниши над окнами нижнего яруса, ложные люкарны в виде круглых ниш в верхних углах четверика; в трапезной и алтаре − французский руст до уровня арочных перемычек окон, заканчивающийся профилированной тягой, очерчивающей арочные перемычки окон в виде стилизованных архивольтов, прямоугольные подоконные ниши, пилястры центральной части западного фасада трапезной; - характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен; - историческая планировка в капитальных стенах, разделяющих объёмы здания: трапезную, четверик, алтарь; местоположение и конфигурация проёмов во внутренних стенах здания, соединяющих объёмы.