Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой церкви Спасо-Пробоинской, 1904 г., арх. Никифоров А.А.» являются: композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки Почтовой улицы; объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане трёхэтажного здания с заглублённым северо-восточным углом, двумя плоскими ризалитами на осях входных проёмов на восточном фасаде, слабым ризалитом на уровне первого этажа в центре западного фасада, балконом шириной в две оси на втором этаже западного фасада; сохранившиеся восточные столбы с небольшими фрагментами ограды, расположенные по линии главного (южного) фасада; местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных оконных и дверных проёмов на фасадах здания: осевое расположение прямоугольных с коробовой перемычкой балконного дверного и оконных проёмов, на первом и втором этажах, с том числе небольших сдвоенных проёмов на втором этаже западного фасада; осевое расположение прямоугольных с арочной перемычкой входных проёмов на восточном фасаде; характер столярных заполнений оконных и дверных проёмов; материал капитальных стен первого и второго этажей – красный глиняный кирпич размером 25 см × 12 см × 6 см, сложенный способом крестовой кладки с обработкой швов полуваликом; материал капитальных стен третьего этажа – красный глиняный кирпич, сложенный способом цепной кладки без обработки швов; материал кровли – металл; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания, в том числе декор, расположенный по периметру здания: рельефно выделенный цоколь, отделённый поребриком, ограниченным гуртами; междуэтажный пояс между первым и вторым этажами из поребрика, ограниченного гуртами; уступчатый карниз с рядом городков сложной формы между вторым и третьим этажами, на главном (южном) и боковом (восточном) фасадах из полудынек с гуртами-перехватами в верхней самой широкой части полудынек и под ними; многоуступчатый венчающий карниз с двумя рядами «сухариков»; огибающие угловые лопатки высотой в два этажа на уровне второго и третьего этажей, в том числе на углах ризалитов на восточном фасаде, на углах главного (южного) фасада с рядами глубоких квадратных ширинок, ограниченных гуртами, на углах других фасадов с полкой на уровне верхних тяг междуэтажного карниза второго и третьего этажей и астрагалом на уровне двух нижних уступов городков междуэтажного карниза; подоконные полочки окон первого и второго этажей боковых (восточного и западного) и дворового (северного) фасадов; композиция и архитектурно-художественное оформление главного (южного) фасада здания, в том числе вертикальные ряды глубоких перспективных квадратных ширинок, ограниченных гуртами, с изразцами в простенках первого этажа, на угловых простенках сдвоенные; подоконные полочки окон первого этажа; оформление арочных перемычек окон первого этажа архивольтами, размещёнными с отступом от проёма между верхними ширинками, состоящими из поребрика, ограниченного гуртами, нижний из которых соединяет верхние ширинки и архивольты; оформление оконных проёмов второго этажа отборкой полуваликом наружной грани архивольта проёма, прямоугольными контрналичниками в два уступа с прерывистым имитирующим «сухарики» валиком-гуртом на верхнем и прямоугольными рамочными наличниками из крупного валика-гурта с тремя дыньками, дополненными в центре и ограниченными по вертикали гуртами-перехватами, на боковинах; прямоугольные рамочные наличники окон третьего этажа простого профиля с контрналичниками в один уступ с валиком-гуртом; композиция и архитектурно-художественное оформление лицевых (южной, восточной и западной) сторон восточных столбов ворот, в том числе высокий рельефно выделенный цоколь, отделённый поребриком, ограниченным гуртами; глубокие перспективные квадратные ширинки, ограниченные гуртами, с изразцами в центре каждой стороны; ряд поребрика, ограниченный гуртами; венчающий карниз с рядом городков и четырёхскатное завершение; характер обработки фасадной поверхности: неоштукатуренные поверхности наружных стен; оштукатуренный цоколь (целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); изразцовые вставки в ширинках главного (южного) фасада и восточных столбов ограды с орнаментом, состоящим из диагональной четырёхлепестковой стилизованной розетки с продетым сквозь лепестки кольцом и небольшими стрелками и побегами в промежутках; художественный металл: кованое ограждение балкона на западном фасаде (целесообразно восстановить при проведении научной реставрации): опорные промежуточный и угловые столбики круглого сечения с шариком на вершине, горизонтальные верхняя и нижняя тяги, между которыми расположены прутья квадратного сечения с отображёнными по вертикали «червонками», перемежающиеся витыми прутьями; кованые ворота и калитка восточного фрагмента ограды: рама из трёх вертикальных стоек квадратного профиля, центральная из которых завершена стилизованной ажурной лилией (целесообразно восстановить при проведении научной реставрации), и трёх горизонтальных полос-тяг, разделяющих филёнки; глухая нижняя часть полотна с большими нижними и меньшими средними филёнками, раппорт узора в верхней части полотна, состоящий из отображённого по вертикали крупного вытянутого вверх завитка-волюты с раздвоенными концами, оформленными как разомкнутая «червонка», с коротким квадратного профиля центральным прутом, помещённым между завитками волюты, завершённым стилизованной ажурной лилией, с центральными крупными перехватами завитков волюты и небольшими перехватами малых завитков «червонки», с кольцами в углах композиции и небольшими кольцами по сторонам волют на вершине верхней волюты и на горизонтальной оси узора, завершённого лучковым прутом с завитками на концах; козырьки над дверными проёмами на восточном фасаде: кованые кронштейны из прута прямоугольного сечения: крупная округлая с растроенными концами, образующими лекально изогнутый опорный прут и два разнонаправленных завитка (крупный внешний и меньший опорный средний), волюта с дополнительными внешними опорными вертикальным нижним и горизонтальным верхним завитками, соединённая крупным перехватом с осевым центральным коротким прутом, внутренний конец которого оформлен как стрелка и опирается на вершину «омеги», внешний конец завершён стилизованной лилией; металлический зонт килевидной формы (целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка в продольных и поперечных капитальных стенах; другие подлинные элементы внешнего и внутреннего оформления здания.