Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Гостиница «Бристоль», 1910 г., арх. Саренко Г.В.» являются: - композиционные особенности здания, участвующего в формировании линий застройки улиц Кирова и Андропова, закрепляющего угол квартала; - объёмно-пространственная композиция трёхэтажного с подвалом здания, Г-образного в плане с острым скошенным центральным (юго-восточным) углом, состоящего из повышенного углового (юго-восточного) объёма в три световых оси по южному и в две световых оси по восточному фасадам, незначительно пониженного по отношению к угловому промежуточного объёма парадной лестничной клетки шириной в одну световую ось, примыкающего к угловому объёму по линии южного фасада, и двух боковых объёмов: южного в три световых оси, восточного в четыре световых оси; плоский ризалит чёрной лестничной клетки на дворовом (западном) фасаде восточного бокового объёма; балкон на втором этаже углового (юго-восточного) фасада; приямок входа в подвал у юго-восточного угла с лестницами и оградой; скатная форма, габариты, конфигурация, угол наклона скатов и высотные отметки по коньку прямых крыш объёмов, в том числе вальмовых; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных оконных и дверных проёмов на фасадах здания, в том числе прямоугольная форма и расположение узких, сгруппированных по три и по четыре оконных проёмов лицевых фасадов (южного, восточного и юго-восточного углового) третьего этажа и окон второго света лицевых фасадов углового (юго-восточного) объёма; прямоугольная форма и расположение оконных проёмов промежуточного объёма, в том числе укороченного снизу центрального проёма второго яруса; прямоугольная форма и расположение сгруппированных по три оконных проёмов лицевых фасадов второго этажа, на угловом (юго-восточном) объёме с более узкими боковыми проёмами; прямоугольная форма и осевое расположение балконного проёма на втором этаже углового (юго-восточного) фасада; прямоугольная форма, осевое расположение крупных витринных проёмов первого этажа на южном, юго-восточном фасадах и трёх южных осях восточного фасада; первоначальная форма и осевое расположение более узких оконных и дверных проёмов на южном и восточном фасадах; прямоугольная форма и осевое расположение парадного входа в гостиницу на фасаде промежуточного объёма; прямоугольная форма и осевое расположение входа в подвал на юго-восточном углу; форма и расположение оконных и дверных проёмов на дворовых фасадах; характер первоначальных столярных заполнений оконных и дверных проёмов, в том числе первоначальные витражные заполнения витринных проёмов первого этажа восточного фасада (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ); - материал капитальных стен – красный глиняный кирпич; материал кровли – металл; - композиция и архитектурно-художественное оформление лицевых (южного, юго-восточного углового и восточного) фасадов, в том числе высокий рельефно выделенный цоколь, завершённый четвертным валом; горизонтальный руст первого этажа из чередующихся узких и широких «лент»; междуэтажный пояс, разделяющий первый и второй этажи, ограниченный снизу полочкой с полуваликом, сверху – профилированным карнизом упрощённого профиля, прерывающийся на промежуточном объёме; лопатки высотой в два этажа в простенках второго и третьего этажей, разделяющих фасадные оси, на восточном фасаде углового объёма акцентированные фланкирующими их узкими вертикальными нишами с ленточной раскреповкой, аналогичной раскреповке лопаток, горизонтально рустованные в нижней трети с чередующимися узкими и широкими «лентами», со стилизованными капителями, образованными удлинёнными «фартуками» с фигурным, полукруглым с «плечиками», нижним краем, с незначительной ленточной раскреповкой на уровне верхней части окон третьего этажа, и узкими геометрических очертаний стилизованными кронштейнами из трёхуступчатой горизонтальной «мутулы» со скруглёнными гранями нижних уступов и двумя тонкими продольными проточками на них и вертикальной доски с аналогичными проточками в нижней части и тремя скруглёнными плоскими «бусинами»-подвесками внизу, на фасадах углового объёма – с удлинёнными до середины окон второго света второго этажа «фартуками» с двумя незначительными ленточными раскреповками на уровне верхних частей окон третьего этажа и второго света второго этажа, стилизованными кронштейнами из двухуступчатых «мутул» с одиночными волютами под нижней гранью и удлинёнными, спущенными ниже верхней раскреповки «фартуков» вертикальными досками, завершёнными полуваликом с уступом и тремя прямоугольными «каплями»-подвесками (утраченные фрагменты необходимо восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ), с тремя состоящими из сдвоенных проточек каннелюрами под ними, средняя из которых короче, а боковые завершаются на уровне нижней грани сандриков над окнами второго света второго этажа; оформление фасадных осей второго этажа боковых объёмов: профилированные подоконные полочки с уступом, единые для сгруппированных по три оконных проёмов и прямоугольные горизонтальные перспективные подоконные ниши под каждым из строенных проёмов, заполненные квадратной полихромной майоликовой плиткой; крупный прямой с узкой венчающей полочкой сандрик над центральным из строенных окон проёмом на прямых кронштейнах с одиночными волютами с тремя проточками-каннелюрами на лицевой грани, средняя из которых длиннее, и прямоугольной плоской доски-накладки в нижней части, прямоугольная филёнчатая доска на фризах сандриков, заполненная сглаженным вертикальным волнистым орнаментом, прямоугольные вертикальные накладки над сандриками на вертикалях кронштейнов; плоские П-образные междуэтажные ниши между вторым и третьим этажами, расположенные вокруг сандриков, заполненные полихромной майоликовой плиткой; оформление фасадных осей третьего этажа боковых объёмов: профилированные с уступом подоконные полочки, единые для сгруппированных по четыре проёмов; прямоугольные, близкие к квадрату доски в простенках на уровне ленточной раскреповки лопаток и верхней части оконных проёмов; прямоугольные узкие горизонтальные надоконные ниши над каждым узким проёмом, заполненные полихромной майоликовой плиткой; импосты-простенки узких окон и надоконных ниш, завершённые узкой профилированной тягой-«капителью»; гладкий узкий архитрав; фриз, отделённый от архитрава узкими профилированными тягами, с плоскими прямоугольными горизонтальными протяжёнными (шириной в одну ось) филёнками; оформление фасадных осей второго этажа углового объёма: профилированные подоконные полочки с уступом, единые для сгруппированных на осях оконных проёмов первого (по три) и второго (по четыре) света и прямоугольные горизонтальные перспективные подоконные ниши под каждым из строенных проёмов первого света, заполненные квадратной полихромной майоликовой плиткой; тонкая тяга над окнами первого света и прямоугольные горизонтальные плоские протяжённые (в четыре узких проёма шириной) филёнчатые ниши под окнами второго света; прямые с уступом единые над сгруппированными по четыре окнами второго света сандрики, на восточном фасаде на прямых кронштейнах с одиночными волютами с тремя проточками-каннелюрами на лицевой грани, средняя из которых длиннее, прямоугольная горизонтальная филёнка на фризах сандриков, заполненная сглаженным вертикальным волнистым орнаментом; прямоугольные, близкие к квадрату доски в простенках на уровне ленточной раскреповки лопаток и верхней части проёмов окон второго света; оформление фасадных осей третьего этажа углового объёма: профилированные подоконные полочки с уступом, единые для сгруппированных по три узких проёмов на фасадных осях; единые прямоугольные горизонтальные перспективные подоконные ниши под строенными окнами на оконных осях, заполненные квадратной полихромной майоликовой плиткой; прямоугольные, близкие к квадрату доски в простенках на уровне ленточной раскреповки лопаток и верхней части оконных проёмов; прямоугольные горизонтальные надоконные ниши над каждым узким проёмом, заполненные полихромной майоликовой плиткой; импосты-простенки узких окон и надоконных ниш, завершённые узкой профилированной тягой-«капителью»; гладкий узкий архитрав; фриз, отделённый от архитрава узкими профилированными тягами, с плоскими прямоугольными горизонтальными протяжёнными (шириной в одну ось) филёнками; - оформление фасада промежуточного объёма: прямоугольные филёнчатые ниши, заполненные квадратной полихромной майоликовой плиткой, над проёмами первого этажа, средняя из которых над дверным проёмом протяжённая горизонтальная; прямоугольная горизонтальная филёнчатая ниша под центральным укороченным снизу проёмом второго яруса; профилированные с уступом подоконные полочки оконных проёмов и ниши под центральным проёмом второго яруса; прямоугольные горизонтальные плоские филёнчатые подоконные ниши окон третьего и четвёртого ярусов, соответствующие ширине оконных проёмов, под окнами четвёртого яруса – заполненные квадратной полихромной майоликовой плиткой, с нижней гранью, акцентированной тягой-полуваликом; прямоугольные горизонтальные надоконные ниши над каждым узким проёмом четвёртого яруса, заполненные полихромной майоликовой плиткой; импосты-простенки окон четвёртого яруса и надоконных ниш, завершённые узкой профилированной тягой-«капителью»; гладкий узкий архитрав; фриз, отделённый от архитрава узкой профилированной тягой; крупная прямоугольная горизонтальная ниша-филёнка над фризом; - профилированный венчающий карниз с горизонтальной плитой большого выноса; ступенчатый аттик над юго-восточным (угловым) фасадом с профилированными карнизами обеих степеней, прямоугольными в плане боковыми тумбами с уступчатыми карнизами, прямоугольной плоской нишей на лицевой грани и углублённой арочной нишей с пониженной стрелой («омегообразной»); - ограждение крыши: прямоугольные в плане тумбы парапета с рельефно выделенным цоколем, заглублёнными углами и профилированным карнизом; секции решётки; - первоначальное оформление балкона (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ): каннелированные лекально вогнутые штукатурные консоли с одиночным завитком волюты на внешнем крае, поддерживающие профилированный карниз, парапет балкона, состоящий из прямоугольных в плане угловых тумб с профилированными карнизами и секции ограждения из вертикальных столбиков с узкими промежутками; - ограждение приямка на юго-восточном углу, раздвоенная внешняя лестница в приямке; - композиция и архитектурно-художественное оформление дворовых фасадов, в том числе прямоугольный аттик с профилированным карнизом и плоской прямоугольной горизонтальной филёнкой над ризалитом чёрной лестницы с парапетными тумбами на углах; - характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен; штукатурный декор; полихромные майоликовые вставки в нишах из плитки сине-зелёного, розового, коричневого, бирюзового, охристого оттенков, полученных введением в глазурь оксидов металлов (меди, кобальта, марганца и других), чередующихся произвольно; - художественный металл в экстерьере здания: кованые решётки ограждения крыши (секции), состоящие из сдвоенных верхней и нижней горизонтальных тяг с чередующимися широкими и узкими композициями: широкая – три вертикальных прута, завершённые небольшими прямоугольными горизонтальными накладками: боковые завершаются над сдвоенной верхней тягой, средний короткий завершается под сдвоенной верхней тягой небольшой накладкой, близкой к квадрату, широкая омегообразная волюта, опирающаяся на нижний горизонтальный прут нижней сдвоенной тяги, с S-образно изогнутыми горизонтально расположенными концами, завершающимися над верхним горизонтальным прутом нижней сдвоенной тяги; узкая – три вертикальных прута, завершённые небольшими прямоугольными горизонтальными накладками над верхней тягой, средний из которых длиннее, дополнительная горизонтальная перемычка над нижней сдвоенной тягой, три кольца, расположенные друг над другом, пересекающие средний вертикальный прут: среднее – крупное между верхней тягой и перемычкой, верхнее и нижнее – маленькие по одному между горизонтальными прутами верхней тяги и перемычкой и нижней тягой; секции решётки ограничены одиночными вертикальными прутьями, завершёнными небольшими прямоугольными горизонтальными накладками; широкие секции над боковыми объёмами в пять композиций: три широких и две узких, узкие секции над повышенным юго-восточным угловым объёмом в три композиции: две широких, одна узкая; решётка ограждения приямка на юго-восточном углу: боковые опорные столбики квадратного профиля, горизонтальная тяга на уровне верхней трети решётки, узкий металлический поручень с изгибом, завершённым завитками, на концах, спущенных по внешней (торцевой) стороне опорных столбиков, сгруппированные по два опорные боковые вертикальные прутья квадратного профиля с горизонтальными перемычками в середине и нижней части, раппорт решётки, состоящий из чередующихся шести узких и семи широких композиций: узкая – сгруппированные по три опорные вертикальные прутья квадратного профиля с перемычками и размещёнными под горизонтальной тягой кольцами, широкая – сгруппированные по три укороченные вертикальные прутья, завершающиеся под горизонтальной тягой, средний из которых длиннее, с прямоугольными горизонтальными накладками на концах (утраченные фрагменты целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ) и размещённая над ними между горизонтальной тягой и поручнем широкая уплощённая по вертикали «омега» с разогнутыми книзу концами; - пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка в капитальных стенах и перегородках, закреплённая потолочными, карнизными тягами, падугами; - конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: коробовые своды с клинчатыми и щековыми распалубками в помещениях подвала; - местоположение, материал и оформление лестниц: парадная каменная лестница на третий этаж в промежуточном объёме с профилированными ступенями и перилами, состоящими из решётки геометрического орнамента: опорные столбики квадратного профиля на небольших рельефно выделенных двухступенчатых четырёхгранных плинтах: нижняя ступень в форме усечённой пирамиды, верхняя – прямая, продольные верхняя прямая и нижняя профилированная тяги, круглые накладные розетки с обеих сторон решётки в местах пересечения столбиков и верхней тяги с круглой двенадцатилепестковой цветочной розеткой с центральной «бусиной» в кольце-полусфере; дугообразные («провисающие») прутья, соединяющие розетки, с тремя «бусинами» в проекции прутьев-«подвесок» и по три укороченных прута-«подвески», спускающихся от них чуть ниже нижней тяги, концевой элемент из двух лекально S-образно выгнутых с переломами в характерной для стиля модерн манере прутьев; точёные деревянные профилированные поручни; чугунная литая винтовая лестница в мансарду; - архитектурно-художественное оформление интерьеров: дверные проёмы с арочными и лучковыми перемычками в помещениях подвала; оформление помещения лестничной клетки: пилястры, в том числе угловые огибающие, с базами, выделенными тонкими проточками и прямоугольными капителями с трёхчастными рельефными (с выступающими сглаженными черешками) лепестками: центральными прямым и боковыми отклоняющимися, обведёнными снизу горизонтальным уплощённым овальным разорванным сверху кольцом, утончающимся к разрыву, заполненным мелкозернистой сглаженной «шубой» (фактурной штукатуркой); трёхступенчатый высокий цоколь со сдвоенными прямоугольными, близкими к квадрату «досками» шириной в две верхние ступеньки цоколя, расположенными на них; широкий пояс, ограниченный снизу тягой простого профиля, сверху – выступающим фризом с фасцией, заполненный фактурной штукатуркой «под шубу», в верхней части стен; квадраты, образованные узкими проточками, под поясом около пилястр и сгруппированные по три в центре стены площадки первого этажа и на стенах маршей; сдвоенные уплощённые потолочные тяги простого профиля, в том числе на нижней поверхности лестничных маршей и площадок, внутренняя из которых образует во внешних по отношению к лестнице углах площадок квадратную петлю; покрытие площадок лестничных клеток из восьмигранной равносторонней керамической плитки размером 16,5 см × 16,5 см × 1,3 см светлого (античный белый) и тёмного (серого) оттенков с промежутками, заполненными небольшой квадратной плиткой размером 6,5 см × 6,5 см × 1,3 см цвета разбелённой берлинской лазури с симметричным четвёртого порядка рисунком в форме упрощённой французской лилии светлого оттенка, аналогичного оттенку светлой восьмигранной плитки, и небольшим квадратом в центре основного (фонового) цвета, бордюр по краю плиточного покрытия из крупной квадратной плитки размером 16,5 см × 16,5 см × 1,3 см цвета разбелённой берлинской лазури с симметричным двухцветным рисунком в форме пальметты светлого оттенка (античный белый) с двумя круглыми точками по сторонам самой широкой части центрального осевого листа, встречные S образные завитки со скруглёнными с небольшими ответвлениями концами охристого оттенка с горизонтальными перехватами, соединяющими их, светлого оттенка и половинками антемиона охристого оттенка по сторонам плитки (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ); внутреннее столярное четырёхстворчатое заполнение входного проёма (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ) с двумя боковыми неподвижными и двумя центральными подвижными створками с глухой фрамугой: оформление фрамуги тонким геометричным орнаментом в стиле модерн, состоящим из трёх фрагментов: двух коротких над неподвижными створками и удлинённым над подвижными: три горизонтальные узкие проточки, ограниченные по бокам крупными вертикальными элементами, состоящими из плоской прямоугольной нишки, смещённой по отношению к проточкам книзу, с меньшей прямоугольной накладкой, незначительно смещённой кверху чуть выше кромки нишки, и пятью чередующимися длинными (боковыми и центральной) и короткими выпуклыми тонкими «подвесками» с прямоугольными маленькими «гирьками», с аналогичным элементом в центре удлинённого фрагмента, и пересекаемые над серединами дверных створок меньшими вертикальными элементами из прямоугольной плоской спущенной вниз от верхней проточки нишки со спускающимися от нижних углов короткими проточками-«подвесками», завершёнными круглыми небольшими нишками-«пуговками», с квадратной накладкой в верхней части, разделённой вертикальной проточкой пополам, с меньшей прямоугольной более выпуклой накладкой; филёнчатые полотна дверных створок с двухступенчатым плинтусом с верхней невысокой ступенькой с профилированной кромкой, верхней прямоугольной вертикальной световой филёнкой и нижней квадратной глухой плоской филёнкой с профилированной обвязкой и декором, состоящим из двух горизонтальных проточек в верхней части, крупной прямоугольной, близкой к квадрату доски-накладки, расположенной по центру у верхней обвязки, небольшой более выпуклой квадратной доски-накладки, наполовину спускающейся ниже нижнего края большей доски, и трёх вертикальных проточек, спускающихся от нижнего края меньшей доски к нижней обвязке; оформление площадки второго (парадного) этажа: четыре прямоугольные, близкие к квадрату небольшие доски над боковым западным дверным проёмом с большими промежутками между крайними; оформление северной стены: сдвоенные узкие пилястры, фланкирующие широкий дверной проём, с базами, отделёнными узкими сдвоенными проточками, и прямоугольными капителями, завершёнными тонкими полуваликами, с двумя небольшими квадратными плоскими филёнками; крупные прямоугольные доски над сдвоенными пилястрами с крупными восьмигранными вытянутыми по вертикали накладками, под которыми расположены в четыре ряда крупные круглые «бусины», по сторонам – небольшие квадратные накладки, сверху и с боков до верхней трети – поле, заполненное фактурной штукатуркой – тонкими вертикальными волнами; тонкий гладкий горизонтальный пояс над дверным проёмом с небольшими квадратными накладками в проекции пилястр, в том числе угловых; короткие узкие пилястры, продолжающие вертикали сдвоенных пилястр над горизонтальным поясом, и угловые тонкие пилястры, завершённые стилизованными капителями-кронштейнами, отделёнными выступом, с двумя проточками-каннелюрами на лицевой грани, угловые – с тонкими короткими вертикальными штукатурными волнами под горизонтальными поясом; небольшие квадратные накладки около пилястр на уровне средней части баз, в том числе между сдвоенными пилястрами; крупные кольца из отстоящих крупных круглых «бусин» между угловыми и сдвоенными пилястрами; пояс из фактурной штукатурки – тонких вертикальных волн – на уровне ступенчатого пояса боковых стен; прямоугольные вертикальные боковые проёмы, расположенные между угловыми и сдвоенными пилястрами, ограниченные сверху горизонтальным поясом; аналогичные кольца из «бусин» между угловыми и сдвоенными пилястрами над горизонтальным поясом; прямоугольная многофигурная композиция на античный сюжет, выполненная в технике барельефа над входными проёмом, стилизованная под античную скульптуру; скруглённая рельефно выделенная падуга; заполнения проёмов, оформленные в стиле модерн: трёхстворчатая боковая (западная) дверь с центральной широкой подвижной створкой и двумя узкими неподвижными: гладкий плинтус с профилированной верхней кромкой; глухие нижние плоские филёнки со сдвоенными горизонтальными проточками в верхней части, на подвижной створке с одиночным П образным элементом в верхней части, пересекающим горизонтальные проточки; верхние крупные филёнки с зеркальным стеклянным заполнением, дверная фурнитура из жёлтого металла, характерная для стиля модерн, в том числе удлинённая вертикальная круглого профиля накладная ручка-скоба на прямоугольных креплениях с двумя поясками-перехватами в верхней и нижней частях и изогнутыми концевыми элементами, крепящимися к прямоугольным небольшим плинтусам; Т-образные с короткой «ножкой» вертикально развёрнутые металлические накладки (по две на каждой створке, развёрнутые «ножками» друг к другу) на стояках на уровне замкового средника; центральная двухстворчатая дверь с неподвижной световой фрамугой со строенными горизонтальными проточками в верхней части боковин рамы и дробной неравноячеистой прямоугольной расстекловкой: три горизонтальных полосы, боковые части которых разделены на равные близкие к квадрату ячейки – по шесть с каждой стороны, верхняя и нижняя центральные части разделены на пять фрагментов, чётные из которых меньше, близки по форме к квадрату; оформление створок двери: гладкий плинтус с профилированной верхней кромкой; глухие нижние плоские филёнки со сдвоенными горизонтальными проточками и одиночным П образным элементом в верхней части, пересекающим горизонтальные проточки; верхние крупные филёнки с зеркальным стеклянным заполнением; нащельник-«лопатка» с вертикальными проточками-каннелюрами и гладкой выделенной уступом «капителью», выделенной накладкой из жёлтого металла; строенные горизонтальные проточки в верхней части стояков; дверная фурнитура из жёлтого металла, характерная для стиля модерн, аналогичная таковой на боковой западной двери; витражные (пейзажные) заполнения боковых проёмов (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ); трёхстворчатая боковая восточная дверь, аналогичная боковой западной двери со световой фрамугой, аналогичной центральной; металлическое ограждение сгруппированных оконных проёмов промежуточной лестничной клетки (третий ярус): круглый поручень, закреплённый у стен концентрическими розетками, поддерживаемый коваными кронштейнами, прикреплёнными к оконным простенкам: основание композиции в форме положенной набок буквы «Т» и отображённые относительно горизонтальной оси кольца в углах основания, ограниченные разогнутыми дугообразными волютами с небольшими завитками на концах, соединёнными у колец тремя короткими поперечными (вертикальными) прутьями с «горошинами» в местах их прикрепления к волютам, три аналогичных горизонтальных прута под нижним кольцом; первоначальные импосты в простенках сгруппированных окон третьего и четвёртого ярусов (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ); оформление двухсветного зала (второй этаж юго-западного углового объёма), в том числе угловые и промежуточные пилястры с базами, выделенными сдвоенными горизонтальными проточками, и двумя узкими тонкими строенными проточками-каннелюрами по сторонам верхней половины пилястр, с тонкими профилированными упрощёнными капителями, расположенными на уровне архитравной тяги; симметричные узкие прямоугольные со скруглёнными внешними нижними углами плоские ниши, фланкирующие верхнюю половину пилястр, с двумя небольшими вертикально размещёнными квадратными накладками в верхней части; высокий цоколь, выделенный тремя крупными плоскими ступеньками, со сдвоенными квадратными накладками на верхних двух ступенях на равном расстоянии от пилястр; по периметру помещения широкая архитравная тяга с плоскими удлинёнными горизонтальными трапециевидными нишами с лекально выгнутыми (профиль – обратный каблучок) боковыми сторонами; широкий фриз на северной и западной стенах, состоящий из чередующихся вертикальных и горизонтальных мотивов: вертикальные – из вертикальных прямоугольных филёнчатых досок, расположенных на вертикалях пилястр, с помещёнными в них крупными одиночными геометризованными вертикальными акантовыми листьями с загнутыми верхними краешками, скруглёнными короткими рокайлеобразными одиночными акантовыми листьями, наложенными на основание крупных листьев, в составных вазонах, спускающихся на капители пилястр, из небольшой со скруглённой нижней гранью верхней части, широкой плоской волюты с плоскими завитками на концах и тонким орнаментом из дугообразно размещённых «катушек» и небольшой трёхчастной геометризованной пирамидальной подвески и прямоугольного перехвата над ней; горизонтальные – широкие прямоугольные доски с лучковой верхней стороной над простенками, с росписями (масляная живопись в технике многослойного письма), стилизованными под пасторальные: танцующие парные женские фигуры с пышными юбками и развевающимися лентами, фланкированные деревьями (пальметтами) или ветвями (росписи необходимо восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ), крупные квадратные накладки в верхних углах простенков фриза, от которых спускается цепочка из пяти небольших квадратных накладок, верхняя из которых сдвоена, верхний край простенка фриза образован чередующимися небольшими квадратными накладками и тонкими подвесками с кольцами на концах, спускающимися ниже квадратов, на скошенном северо-западном углу помещения – суженные прямоугольные с арочными верхними сторонами доски с росписью (растительные мотивы), аналогичные крупные угловые квадратные накладки и цепочки из небольших накладок; широкая подкарнизная тяга, разделённая на фасции; скруглённая падуга; широкий пояс их прямоугольных уступчатых ложных кессонов с кольцевидными с уступом розетками в центре и плоскими филёнками на широких рёбрах по периметру потолка (в скошенных углах – в форме неравностороннего ромба без розеток); оформление простенков окон первого и второго света: квадратные филёнчатые доски с помещёнными в филёнки по диагонали трёхчастными стилизованными акантовыми листьями, соединённые над строенными проёмами тремя горизонтальными тягами простого профиля; прямоугольные укрупнённые доски-накладки, фланкирующие верхние кромки вертикальных филёнчатых досок на вертикалях пилястр, и спускающиеся от них «цепочки» из семи небольших квадратных досок-накладок каждая с пропуском архитравной тяги; первоначальное оформление импостов между сгруппированными проёмами первого и второго света (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ): стилизованная прямоугольная капитель-пальметта, опирающаяся на разомкнутую снизу квадратную рамку, в центре которой размещена небольшая квадратная накладка, вместо нижней стороны которой помещены две аналогичных квадратных накладки, спускающиеся ниже строенные проточки каннелюры; композиции в верхней части импостов строенных окон первого света со спускающимися от них двумя строенными проточками-каннелюрами (целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ); розетка центральной люстры, состоящая из центральной квадратной пластины, расходящихся от сторон строенных тяг, средние из которых длиннее, завершённых небольшими прямоугольными накладками и соединённых под накладками ломаной тягой (со ступенькой на средней тяге), лекально вогнутой в промежутках между группами тяг; - профилированные потолочные и карнизные тяги, падуги в помещениях всех этажей (утраченные фрагменты целесообразно восстановить при проведении ремонтно-реставрационных работ); - сохранившиеся первоначальные филёнчатые дверные полотна в помещениях здания; - другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания; - историческое функциональное назначение здания: гостиница с рестораном на втором этаже и магазинами на первом этаже и в подвале (возможно восстановить).