Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Клуб Ярославского паровозоремонтного завода», 1932 г., 1953 г. (г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 1), являются: - композиционные особенности здания, участвующего в формировании линий разреженной застройки Суздальского шоссе и Московского проспекта; - сложная объёмно-пространственная композиция двухэтажного с повалами и антресолями здания, состоящего из Г-образного в плане северного объёма, прямоугольного в плане центрального объёма, ориентированного по оси восток – запад; прямоугольного в плане юго-восточного объёма, примыкающего к восточной части южного фасада центрального объёма; форма прямой скатной крыши; характер исторического кровельного покрытия – металл; - местоположение, габариты и конфигурация исторических входных и оконных проёмов на лицевых западных фасадах здания и северном фасаде западного выступа центрального объёма, в том числе заложенных: форма и осевое расположение; характер исторической расстекловки заполнений оконных проёмов; столярные заполнения дверных проёмов на западном фасаде северного объёма; - кирпичные капитальные стены; - композиция и архитектурно-художественное оформление лицевого западного фасада северного объёма, в том числе четырёхколонный портик: четыре восьмигранные колонны, незначительно сужающиеся кверху с гранёным (восьмигранным) эхином и четырёхугольной абакой в капители, антаблемент, состоящий из широкого гладкого фриза, гладких карнизов фронтона, завершённого лепной композицией в центре (на прямоугольном с профилированной верхней кромкой постаменте фигурный щит с серпом и молотом, обрамленный знамёнами), и двумя симметричными боковыми фигурными тумбами, завершенными боковыми кромками с рядом зубцов под ними; пилястры в простенках фасада с упрощёнными капителями, состоящими из эхина и абаки простого профиля; - карнизы упрощённого профиля по периметру северного объёма; - композиция и архитектурно-художественное оформление лицевого западного фасада центрального объёма, в том числе рельефно выделенный цоколь; четыре пилястры с упрощёнными капителями в простенках, опирающиеся на цоколь; треугольный фронтон, выделенный узкой профилированной тягой; подшивной выносной карниз; - узкие профилированные карнизы в завершении фасадов центрального объёма; - композиция и архитектурно-художественное оформление восточного фасада юго-восточного объёма, в том числе пилоны из сдвоенных гранёных полуколонн с антаблементом и повышенным рустованным архивольтом с крупным замковым камнем; - профилированный карниз в завершении фасадов юго-восточного объёма; треугольные фронтоны на южном и северном фасадах повышенной части юго-восточного объёма над сценой, выделенные карнизами; - характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен; - историческая планировка капитальных стен; - продольные и поперечные ряды несущих четырёхгранных колонн на обоих этажах, поддерживающих перекрытия; - местоположение, материал и оформление парадной лестницы в центральном помещении здания на стыке северного и центрального объёмов: лестница, состоящая из маршей, направленных в разные стороны (перекрёстных), с общей промежуточной площадкой; бетонные ступени и площадка с белой мраморной крошкой в качестве наполнителя; глухие ограждения лестницы с облицовкой внутренних (обращённых к маршам лестницы) поверхностей мраморной плиткой в два цвета: верхний и нижний бордюры – тёмным коричневато-серым мрамором, центральная часть – бордово-розовым; деревянные точёные поручни; облицовка белым мрамором нижнего марша парадной лестницы, ведущего в подвал; - местоположение, конфигурация и материал чёрной лестницы у северно-восточного угла зала (с балкона); - архитектурно-художественное оформление интерьера лестничного холла второго этажа, в том числе на восточной стене над промежуточной площадкой лепное панно, выполненное по мотивам картины В. Серова «В.И. Ленин провозглашает советскую власть», в раме, заполненной развитыми акантовыми листьями; на стенах над маршами лестницы и на ограждениях перехода над лестницей тонкие профилированные филёнки; на наружной стене по линии краёв промежуточной площадки пилястры с капителями, украшенными цветочными розетками на уровне шейки, рядом вертикально поставленных акантовых листьев на эхине, отделённом от абаки полочкой, и рядом ов с бусами на абаке; на ограждениях верхних площадок над маршами лестницы прямоугольные филёнки, декорированные лепными гирляндами акантовых стрел по бокам и центральной композицией в виде вазона и завитков аканта; в ограждении прохода над лестницей четырёхгранные несущие колонны с капителями, оформленными аналогично капителям пилястр над промежуточной площадкой; разделение потолка на плафоны балками; оформление нижней стороны балок длинными прямоугольными филёнками с разрывом и круглой розеткой-филёнкой в центре; оформление потолочных плафонов над лестницей и верхними площадками лепными карнизами, состоящими из рядов орнаментов (снизу вверх от падуг к бордюру плафона): овы, акантовые листья со стрелами, широкий «шнур», пучки колосьев, перевязанные крестообразно лентой; квадратные ниши в углах потолочных плафонов, заполненные развитыми четырёхлепестковыми акантовыми розетками; в центре потолочных плафонов лепные розетки: над площадками небольшие круглые, выполненные из радиально расположенных выпуклых в центральной части развитых акантовых листьев; над лестницей – квадратный плафон, состоящий из внешнего квадрата, вложенного в него по диагонали внутреннего квадрата с вписанной в него круглой розеткой; в оформлении прохода над лестницей фриз, заполненный орнаментом из чередующихся стилизованных триглифов и круглых цветочных розеток с объёмным центром, и лепной карниз, отделённый от фриза рядом ов, с фигурными мутулами, с акантовым листом на нижней стороне, и обращёнными верхушками к потолочному плафону акантовыми листьями; в центре плафона ряд редко поставленных круглых розеток; оформление дверного проёма в северной стене помещения парадной лестницы профилированным обрамлением с линейным орнаментом в форме кувшинок со стрелой, завершённым десюдепортом в форме прямого профилированного сандрика с рядом кувшинок со стрелами над гладким фризом и на лекально выгнутых кронштейнах с каннелированными лицевыми сторонами и небольшими акантовыми листьями под ними; - архитектурно-художественное оформление интерьера малого зала на втором этаже северного объёма, в том числе лепной фриз и карниз; четырёхгранные колонны в малом зале, оформление их капителей и абак; - архитектурно-художественное оформление интерьера большого зала в юго-восточном объёме, в том числе лепной карниз по периметру потолка; лепной бордюр, выделяющий центральную часть потолка зала – потолочный плафон, ограниченный рядами орнамента и заполненный чередующимися прямоугольными и квадратными филёнками, обрамленными орнаментальными рядами и заполненными многолепестковыми цветочными розетками или отображёнными относительно центральной цветочной розетки вазонами с фруктами («рогами изобилия»); тонкая профилированная тяга с орнаментальным рядом ов, выделяющая центральную часть потолочного плафона; в центре плафона фестончатая округлых очертаний лепная розетка; ордерное оформление боковых и лицевой (по сторонам сцены) стен зала: каннелированные пилястры коринфского ордена с помещенными между ними лепными орнаментальными композициями, разделяющие стены на простенки (прясла); над капителями пилястр узкая тяга с рядом орнамента, отделяющая гладкий фриз; над фризом карнизная тяга-полувалик, оформленная орнаментальным рядом; над карнизной тягой над пряслами архивольты, оформленные орнаментальным рядом, с лепной композицией под ними, состоящей из лиры, фланкированной отходящими от неё развитыми завитками акантовых стрел, с круглой розеткой с рельефной пятиконечной звездой над ней; лепные композиции между пилястрами на боковых стенах зала из центральной розетки с тематическими мотивами (паровоз, перекрещенные молоток и штангенциркуль), ограниченной вверху развевающимся знаменем, внизу отрезком рельса, по сторонам и под рельсом лавровыми ветвями, и верхним и нижним орнаментами, выполненными на основе листьев и стрел аканта с вазонами и кольцевидными розетками с рельефными пятиконечными звёздами; в верхней части прясел боковых стен круглые лепные розетки с кольцевым наружным орнаментом «кувшинка со стрелой», широким кольцом радиальных колосьев, чередующихся с гладкими лепестками с загнутыми наружными краями, и помещёнными в центральное кольцо перекрещенными серпом и молотом; оформление лицевой стены зала (у сцены): оформление проёма сцены профилированной рамой с внешним и внутренним линейными орнаментами и цветочными розетками между рядами орнаментов; по сторонам сцены в верхней части стен овальные венки, дополненные провисающими гирляндами, с лентами и профильными каноническими изображениями К. Маркса и В. Ленина; над центральной частью проёма сцены лепная композиция из геральдического щита-картуша с помещенными в центре перекрещенными серпом и молотом, в нижней части дополненного лентой с пучком колосьев в центре и лавровыми ветками по сторонами, фланкированного группами знамён (по три с каждой стороны) с рельефной драпировкой и кистями; оформление наружной стороны ограждения балкона повторяющими композициями из центральной крупной акантовой стрелы с цветком и плоским каннелированным вазоном под ним, опирающейся на симметричные крупные развитые завитки акантовых стрел; двойные вертикальные линии орнамента из многоярусных акантовых стрел, разделяющие основные композиции; оформление верхней прямой части (примыкающей к стене) нижней стороны балкона профилированными кессонами с орнаментом в виде завитка Витрувия на нижних рёбрах балок; металлические колонны с лепными капителями; оформление наклонной части нижней стороны балкона широкими плоскими неравными, квадратными и прямоугольными нишами, рельефно выделенными линейными орнаментами в форме завитка Витрувия, розетками, помещенными в центре квадратных ниш; оформление входных проёмов на первом этаже в западной стене зала профилированными рамами с рядом орнамента, завершёнными десюдепортами в форме прямых профилированных сандриков на изогнутых кронштейнах с каннелированными лицевыми сторонами и небольшим акантовым листом под ними; оформление входных проёмов на первом этаже в северной стене зала профилированным обрамлением с повышенной перемычкой и помещённой на ней арочной филёнкой с лепной композицией; в пазухах архивольта арочной филёнки круглые лепные цветочные розетки; оформление двери в служебное помещение на западной стене зала под балконом профилированным обрамлением с орнаментом; - архитектурно-художественное оформление интерьера холла первого этажа в восточной части центрального объёма, в том числе ряд четырёхгранных колонн с капителями; лепной карниз по периметру первоначального помещения холла; потолочные розетки холла первого этажа; - брекчиевидное покрытие пола с мраморными фрагментами в помещении холла первого этажа; - архитектурно-художественное оформление интерьера холла центрального входа, в том числе четырёхгранные колонны с упрощёнными профилированными капителями; карниз с рядом зубцов по периметру холла; - архитектурно-художественное оформление интерьера танцевального зала на первом этаже в западном крыле центрального объёма, в том числе ряд четырёхгранных колонн с лепными капителями; облицовка стволов колонн белым мрамором; профилированный карниз с орнаментальным рядом в оформлении потолочных балок, разделяющих потолок на «плафоны»; - художественный металл в оформлении интерьера большого зала: прямоугольные с арочными перемычками металлические вентиляционные решётки на лицевой стене зала между парами пилястр с каждой стороны из четырёхгранных прутьев, образующих некрупные квадратные и трапециевидные ячейки, дополненные по краю фестонами, в нижних углах – кольцами, в центральной части фигурное панно с надписью «1955»; под панно три яруса стилизованных акантовых цветов и два центральных чашевидных вазона на витых основаниях друг над другом со стилизованным побегом над нижним; над панно сноп пшеничных колосьев, фланкированных парой симметричных перекрещенных серпов и молотов и горизонтально размещённых развитых акантовых цветов; над пшеничными колосьями радиально расположенные акантовые бутоны; - движимое имущество в составе памятника: стеклянная люстра над парадной лестницей в форме перевёрнутого гранёного шатра, с плафоном белого матового стекла; оформленное орнаментом верхнее металлическое кольцо люстры, на котором крепятся факелоообразные металлические рожки, завершённые удлинёнными расширяющимися вверх стеклянными матовыми белыми плафонами; бра на стенах и на колоннах над лестницей с фигурными выгнутыми кронштейнами, двумя факелообразными рожками с упрощёнными расширяющимися вверх стеклянными белыми матовыми плафонами; люстры в малом зале и холле второго этажа, состоящие из центрального круглого плафона из матового белого стекла в восьмигранной металлической медного цвета раме с провисающими гирляндами на углах, закрепленных небольшими розетками; рожки люстр S-образно выгнутые, верхняя чаша рожков орнаментованная, плафоны на рожках матового стекла прямые с расширением-валиком в верхней части; крепление люстры, состоящее из металлических медного цвета прямого стержня и цепочек; люстра в большом зале, состоящая из нижнего большого плафона, круглого с нижней белой матовой стеклянной поверхностью, ограниченной металлическим цвета латуни кольцом с «каплями», лекально провисающими сторонами, состоящими из рядов хрустальных подвесок, двух металлических ажурного рисунка ярусов фигурно выгнутых рожков с белыми матовыми стеклянными расширяющимися кверху плафонами, и металлического чашеобразного ажурного крепления; люстры в холле первого этажа с выгнутыми нижними стеклянными белыми матовыми плафонами, закреплёнными каннелированной металлической центральной розеткой с гирькой – «шишечкой», пятигранной металлической цвета бронзы основой с металлическими провисающими цветочными гирляндами; выгнутые и оформленные с использованием мотива акантовых стрел рожки люстр; сохранившиеся первоначальные плафоны в рожках – прямые незначительно расширяющиеся вверх; крепление люстр из стержня и цепочек.