градостроительная и ландшафтообразующая характеристика здания, участвующего в формировании правобережной панорамы города; линейная объёмно-пространственная асимметричная композиция разновысоких объёмов, сгруппированных вокруг доминирующего четверика; крупный объём на высоком подклете прямоугольного пятиглавого четверика с полукруглой апсидой, образующей единую фасадную линию с апсидами приделов, и двумя разновеликими одноглавыми приделами: северным - одноэтажным, прямоугольным в плане, состоящим из полукруглой апсиды, четверика и трапезной, вытянутым вдоль всей северной стены храма; и южным двухэтажным, состоящим из квадратного четверика и полукруглой апсиды; трапезной с примыкающей к ней с запада двухъярусной папертью, увенчанной колокольней «восьмерик на четверике» с высоким шатром; крыльцом с лестницей на ползучих арках, примыкающим к паперти с юга, с рундуком в виде беседки, увенчанным восьмигранным шатром; скатная форма крыш; размеры, круглая форма барабанов под главами: глухих боковых четверика и приделов и светового центрального; луковичная форма пяти глав; размеры, местоположение на фасадах оконных и дверных проёмов: материал капитальных стен красный глиняный кирпич; лекальный кирпич; кровля из листового металла; размеры, покрытие глав - чешуйчатое, материал - металл; кованые решётки яруса звонов; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившееся в конце XVII в., включая широкий междуэтажный профилированный пояс с поребриком, отделяющий подклет от первого яруса и первый и второй ярусы западного фасада; пучки строенных полуколонн по углам четвериков храма, приделов и колокольни, на южной стене основного объёма опирающиеся на лопатку подклета, на западной стене - на лопатки, разделяющие фасад паперти на три части; широкие профилированные с двухступенчатыми «зубцами» подкарнизные пояса паперти, южного придела, трапезных храма и северного придела и апсид; широкие профилированные с двухступенчатыми «зубцами» пояса, аналогичные подкарнизным, отделяющие на западном фасаде ярус паперти от колокольни, на северной стене северного придела ряд ложных профилированных закомар от основной плоскости стены; полуколонны основного яруса, опирающиеся на лопатки подклета, между апсидами и разделяющие центральную апсиду на три прясла; профилированный карниз четверика колокольни; широкий профилированный пояс с импостами в основании закомар и профилированными изразцовыми лентами по периметру основного четверика, отделяющий ряд ложных профилированных закомар oт основной плоскости стены; профилированы рамочные с полуколоннами и дыньками наличники окон северной и западной стен северного придела, основного четверика, южной стены трапезной, основного яруса центральной апсиды, завершённые двойными профилированными кокошниками; профилированные рамочные с полуколонками и дыньками наличники окон северной апсиды, южной стены южного придела, западной, северной и южной (окно заложено) сторон четверика колокольни, завершённые профилированным кокошником; профилированные рамочные наличники южной и цокольного яруса центральной апсид, завершённые профилированным кокошником; профилированные рамочные наличники окон южной стены трапезной и основного четверика со сдвоенным треугольным навершием; рамочные обводы киотов в центре ложно закомарного пояса северной стены северного придела и в восточной части северной стены трапезной северного придела; рамочные наличники окон западного фасада нижнего яруса паперти с килевидным завершением; высокие трибунки, профилированные арочками в основании барабанов приделов; аркатурные пояса глухих барабанов приделов и сдвоенные аркатурные пояса барабанов четверика; тонкие пояски на барабанах приделов и боковых барабанах; широкие изразцовые профилированные пояса в верхней части центрального барабана; вертикальные ленты изразцов, поставленных на угол, в аркатуре центрального барабана; ажурные металлические подзоры кровли и куполов; изразцовые вставки ложно закомарного пояса центрального четверика: ленты поставленных на угол изразцов на углах и в простенках закомар, группы из трёх поставленных на угол изразцов, образующих прямой угол вершиной вверх, расположенные в верхней части боковых закомар; два ряда профилированных прямоугольных ширинок с изразцовыми вставками на западной стене основного яруса паперти между профилированным поясом и крупным сквозным арочным проёмом, расположенным в центре яруса; бровка с зубцами над этим же арочным проёмом и арочным окном внутристенной лестницы справа от арки (заложено); профилированный с зубцами пояс в нижней части восьмерика колокольни; сдвоенные профилированные ширинки с изразцами на парапете звонов; открытая аркада звонов с близко поставленными полуколоннами в простенках и профилированными арками; профилированные карнизы импостов парапета и импосты аркады; тонкий штукатурный пояс в нижней части импостов парапета; двойные полуциркульные кокошники со стрелками в нижней части шатра колокольни; гурты рёбер шатра колокольни; обводы и рамочные наличники нижнего ряда «слухов» из полуколонок с «дыньками» и двойными полуциркульными кокошниками и стрелками; рамочные наличники среднего ряда «слухов» с «дыньками», завершённые кокошником; простые обводы верхнего ряда слухов с треугольным навершием; профилированный пояс в основании барабана главки колокольни; гладкий цилиндрический барабан главки колокольни; кувшинообразные колонны на квадратных с ширинками постаментах крыльца; восьмигранный шатёр над крыльцом; ширинки с изразцами на парапете крыльца и лестницы; тяга в виде полувалика, окантовывающая арочные проёмы и простенки крыльца и лестницы; профилированные карнизы крыльца и лестницы; изразцовая вставка из трёх отдельных изразцов, поставленных на угол, образующих перевёрнутую пирамиду, между арочными проёмами лестницы; арочная форма оконных и дверных проёмов; арочные широкие с полуциркульным завершением проёмы крыльца, наружной лестницы, паперти (на западной стене); прямоугольные, вытянутые окна центрального барабана: восьмигранное окно на западной стене основного четверика; арочный проём на южной стене южного придела (заложен); арочный проём на лестницу в южной стене северного придела; характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен; столярное заполнение оконных и дверных проёмов; изразцовые вставки с изображением вазонов с побегами, розеток и спиралевидных розеток; колористическое решение: стены фасадов светлого тона, декор выделен белым, изразцы - полихромные с доминирующим зелёным цветом; историческая пространственно-планировочная структура: квадратный в плане бесстолпный четверик, окружённый с севера прямоугольным в плане, вытянутым по оси восток-запад приделом с полукруглой апсидой на востоке и трапезной, с юга квадратным в плане приделом с полукруглой апсидой, с запада квадратной трапезной с папертью, над которой расположена колокольня, с юга к которой примыкает крыльцо, с востока полукруглой апсидой; местоположение лестниц: внутристенная лестница на колокольню, расположенная в южной стене паперти, вход на которую расположен в юго-западном углу паперти (замурован); внутристенная лестница на второй ярус основного четверика, вход на которую расположен в южной стене северного придела; конструкция и характер связей капитальных стен и перекрытий интерьера: четырёхгранный сомкнутый свод основного четверика, конхи с распалубками апсид, коробовые с распалубками своды обоих этажей паперти и помещений северного придела, лотковые с распалубками своды в трапезной и основном этаже южного придела, крестовые своды подклета южного придела и пролётов лестничных площадок крыльца, одностолпные палатки, перекрытые крестовыми сводами, в подклете основного четверика и трапезной; архитектурно-художественное оформление интерьеров: кирпичные полы во всех помещениях храма; фрагменты стеновой росписи на своде трапезной, своде и стенах основного четверика; порталы на входе из крыльца на паперть и с паперти в трапезную, состоящие из четвертей, колонок и валиков с полуциркульным завершением с перетяжками-«косичками»; ниши и нишки в стенах храма; ниша-аркасолий в западной части южной стены северного придела, отмечающая место захоронения мощей Ивана Чеполосова.