Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дворец царевича Дмитрия», 1487 г. (Ярославская область, г. Углич, Кремль, корпус 4) являются: композиционные особенности здания, участвующего в формировании застройки угличского Кремля, опосредованно участвующего в формировании северо-западной композиционной оси комплекса Кремля; объёмно-пространственная композиция прямоугольного, близкого к квадрату в плане здания, двухэтажного с подвалом, с примыкающим северному фасаду парадным крыльцом, приямком в южной части восточного фасада, стереобатами перед входами на первый этаж и в подвал; форма, габариты, конфигурация прямой восьмискатной крыши здания; характер кровельного покрытия – металл; форма, габариты, конфигурация прямой двускатной крыши лестничных пролётов парадного крыльца; форма, габариты, конфигурация восьмигранных шатровых с полицами крыш над рундуками (площадками) парадного крыльца с фигурными металлическими шпилями в завершении; характер покрытия шатровых крыш рундуков – лемех; габариты, форма и характер покрытия дымника над трубой на южном скате на восточной стороне; местоположение, габариты и конфигурация прямоугольных с арочными перемычками оконных и дверных проёмов, в том числе заложенных, не образующих оси; характер исторических столярных заполнений оконных проёмов; исторические кованые заполнения дверных проёмов первого этажа и подвала; историческое дубовое резное заполнение дверного проёма второго этажа, выполненное в технике трёхгранно-выемчатой резьбы; капитальные стены из красного глиняного кирпича, в том числе большемерного, размером 31,5 (32) × 15 (15,5;16) × 6 (6,5) см, а также кирпича с клеймом «ИТ» размером 23 (23,5) × 11 (11,5) × 7 (7,5) см; белокаменные блоки в боковинах дверных проёмов первого этажа; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания, в том числе рельефно выделенный цоколь, завершённый четверть-валиком; над оконными проёмами верхнего этажа на западном и южном фасадах арочные (различной кривизны) «бровки» с «заплечиками», соединяющимися в единую тягу, состоящие из полочки и ряда поребрика, на восточном фасаде и над северным окном западного фасада «бровки» с «заплечиками»; оформление верхней части северного, западного и южного фасадов и щипцов орнаментальным ленточным декором, состоящим из нескольких рядов (снизу вверх): ряд терракотовых плиток с орнаментом из кринов-трилистников, оплетённых «червонками» из растительных побегов; два ряда круглых с центральными «дыньками» балясин в нишках, разделённых городчатыми столбиками; ряд терракотовых плиток с аналогичным плиткам первого ряда рисунком; повторяющийся рисунок из трёх рядов: бегунец, горизонтальный поребрик, вертикальный поребрик; в завершении ряд бегунца, разорванный центральной радиальной кирпичной розеткой; оформление верхней части восточного фасада и щипцов орнаментальным ленточным декором, состоящим из нижнего ряда бегунца, расположенного в основании щипца, гладкого фриза и далее чередующихся рядов горизонтального и вертикального поребрика; конструктивные особенности и оформление парадного крыльца, в том числе арки в основании верхнего рундука, ползучие арки под пролётами лестниц; прямоугольные в плане столбы арок, оформленные профилированными базами, парами нижних полуваликов, верхним полуваликом и кубоватыми стилизованными капителями, переходящими в архивольты арок, выделенные полочкой; металлические воздушные связи между арками; профилированный карниз, оформляющий верхнюю кромку кирпичной опоры лестничных маршей и рундуков; опорные деревянные столбы крыши на квадратных в плане базах и с квадратными же завершениями, между которыми последовательно по вертикали расположены по два «кувшина»; глухие тесовые перила, опирающиеся на базы, с поручнями с боковинами, оформленными резным орнаментом, и спускающимися из-под поручней «фестонами» с глухим узором трёхгранно-выемчатой резьбы; подкосы со скруглённым нижним краем, покрытые узором ажурной резьбы по сторонам столбов под карнизами; резной деревянный подзор по кромке карниза; художественный металл: сохранившиеся фрагменты исторического ажурного гребня на коньках крыши; исторический ажурный подзор по периметру свеса кровли; небольшие фигурные шпили с ажурными флажками просечного металла на концах щипцов; характер исторической обработки фасадной поверхности – неоштукатуренные поверхности наружных стен; материал декора – терракотовая плитка (исторически покрытая ангобом) и балясины, лекальный и точёный кирпич; историческая планировка подвала и первого этажа в капитальных стенах: продольная стена по оси восток-запад разделяет здание на примерно равные части; перекрытие помещений подвала коробовыми сводами со шелыгами, ориентированными по оси восток-запад; архитектурно-художественное оформление интерьера помещений подвала: кирпичное покрытие пола «в ёлочку»; в южном помещении подвала макеты печей из исторических полихромных изразцов с орнаментальными и сюжетными росписями, смонтированные в конце XIX в. из фрагментов разных печей посадских и купеческих домов Углича; в нижней части обоих макетов печей – подлинные терракотовые плитки фасадного декора (два нижних ряда южного макета и два нижних ряда и по одной плитке в третьем и четвёртом рядах северного макета); архитектурно-художественное оформление интерьера помещений первого этажа: у восточной стены печь с зеркалом, сложенным из исторических полихромных изразцов с рельефными вертикальными овальными картушами с кобальтовой росписью (побеги, цветы и т.д.) в рельефном орнаментальном обрамлении; покрытие пола кирпичной лещадной плиткой; архитектурно-художественное оформление интерьера помещений второго этажа: росписи в верхней части южной стены: образ Спаса Нерукотворного на убрусе, удерживаемом двумя ангелами, помещённый в прямоугольную раму, по периметру которой располагались изображения херувимов (хорошо просматриваются два боковых изображения, видны фрагменты и контуры угловых фигур), по сторонам рамы расположены полуфигуры ангелов ; сохранившиеся фрагменты исторических росписей: центральная круглая потолочная розетка, фрагменты надписи на северной стене, на восточной стене фрагменты периметральной орнаментальной росписи, располагавшейся ниже уровня оконных проёмов; у восточной стены изразцовая печь, выполненная по образцам исторических изразцов на заводе В.А. Аксёнова в Рыбинском уезде; движимое имущество в составе памятника: резные дубовые шкафы, выполненные в технике трёхгранно-выемчатой резьбы в конце XIX века.