- композиционные особенности здания, формирующего угол квартала, участвующего в формировании исторической линии застройки улиц Трефолева и Советской; - объёмно-пространственная композиция четырёхэтажного с подвалом сложного в плане здания, состоящего из северного углового объёма: две прямоугольные трапеции, примыкающие друг другу скошенными гранями с образованием тупого внутреннего угла, к которому примыкает заглублённый сегмент круга, образующий скруглённый северный угол здания, со скруглённым трапециевидным стереобатом парадного входа на первом этаже и закруглённым вдоль линии фасада балконом на втором этаже; незначительно заглублённого по отношению к фасадной линии углового объёма западного объёма в восемь осей по лицевому (северо-западному) фасаду, прямоугольного в плане, с двумя плоскими ризалитами: в западной части лицевого (северо-западного) фасада - в пять осей, в западной части дворового (юго-западного) фасада - в две оси, с прямоугольным в плане небольшим входом в подвал, примыкающим к дворовому (восточному) фасаду; незначительно заглублённого по отношению к фасадной линии углового объёма восточное объёма в семь осей по лицевому (северо-восточному) фасаду, Г-образного в плане, с плоским ризалитом в одну ось в восточной части лицевого (северо-восточного) фасада и примыкающей к дворовому (южному) фасаду между четвёртой и пятой южными осями прямоугольной в плане, близкой к квадрату повышенной вентиляционной шахтой, с прямоугольным в плане небольшим входом в подвал, примыкающим к дворовому (южному) фасаду; скатная форма, габариты, угол наклона скатов и высотные отметки по коньку прямой вальмовой крыши; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных и дверных проёмов на фасадах здания, в том числе прямоугольная форма, осевое расположение оконных проёмов (окон первого этажа - с незначительным смещением по осям): одинарных (узких), двойных, тройных (широких, близких к квадрату), ленточных вертикальных окон парадной лестницы в угловом объёме и боковой лестницы в восточной части юго-восточного объёма, небольших полуциркульных окон над боковыми дверными проёмами; форма и расположение прямоугольных горизонтальных окон в цоколе; прямоугольная форма, осевое расположение дверных проёмов на фасадах; характер столярных заполнений оконных и дверных проёмов; - материал капитальных стен - красный кирпич; материал кровли -металл; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания, включая высокий рельефно выделенный цоколь, гладкий фриз, профилированные подкарнизные тяги, выносной карниз с рядом мутул, гейсоном и симой по периметру здания; - композиция и архитектурно-художественное оформление лицевых (северного углового фасада, северо-восточного фасада восточного объёма, северо-западного фасада западного объёма) и боковых (юго-западного фасада западного объёма и юго-восточного фасада восточного объёма) фасадов здания, включая «кирпичный» руст первого этажа с квадрами, обработанными «под шубу»; профилированный промежуточный карниз между первым и вторым этажами; гладкий подоконный пояс второго этажа, отделённый профилированной подоконной тягой, со стилизованными импостами, расположенными на вертикалях боковин наличников, состоящими из упрощённого модульона с небольшой призматической накладкой над ним; «кирпичный» руст второго и третьего этажей с гладкой «лентой» под промежуточным карнизом; промежуточный карниз между третьим и четвёртым этажами; профилированные трёхсторонние наличники, объединяющие окна второго и третьего этажей по вертикали (на закруглённой угловой части - без перемычек с боковинами, повышенными до верхней «ленты» руста); штукатурные доски с профилированным кантом, расположенные на оконных осях между вторым и третьим этажами (кроме закруглённой угловой части), с лепными композициями из сильно вырезанных акантовых листьев с многочисленными завитками (фотографическое изображение прилагается); лепные композиции в форме герба РСФСР на оконных осях между вторым и третьим этажами закруглённой угловой части (фотографическое изображение прилагается); оформление балкона, расположенного на втором этаже закруглённой угловой части:кронштейны, оформленные крупными модульонами с каннелированными нижними гранями и отделанными «под шубу» боковыми гранями (кроме завитков), небольшим акантовым листом в верхней части лицевой грани и стилизованной абакой; ограждение из прямоугольных тумб, балясин-«кувшинов» с квадратными верхним и нижним плинтами и гладкого широкого поручня; гладкие аттики над ризалитом восточного объёма и угловым северным объёмом с незначительно выступающими гладкими плинтом и карнизом; прямые профилированные сандрики над боковыми входными проёмами на ризалитах восточного и западного объёмов с кронштейнами-модульонами с листом аканта на лицевых гранях и профилированной стилизованной абакой; - характер обработки фасадной поверхности:оштукатуренные поверхности наружных стен; облицовка цоколя лицевых (северного углового фасада, северо-восточного фасада восточного объёма, северо-западного фасада западного объёма) и боковых (юго-западного фасада западного объёма и юго-восточного фасада восточного объёма) фасадов чёрным гранитом; - пространственно-планировочная структура интерьера: историческая коридорная планировка в капитальных стенах, разделяющих объёмы, выделяющих лестничные клетки, выделяющих коридоры в западном и восточном объёмах; историческая планировка в перегородках, закреплённая потолочными тягами; - местоположение, материал и оформление парадной лестницы в северном угловом объёме: железобетонная с мраморной крошкой лестница, разветвлённая пятимаршевая с поворотом маршей под углом меньше 90°, ограждение лестницы: по две литые балясины на ступеньке, отображённые по вертикали:квадратный в плане плинт, каннелированный ствол, незначительно утолщающийся к центру, небольшой шар, сверху и снизу оформленный горизонтально размещёнными цветочными розетками со скруглёнными лепестками, в композиционном центре балясины; точёные деревянные поручни; - местоположение, материал и оформление боковых лестниц; - архитектурно-художественное оформление интерьера, в том числе падуги в помещениях, ограниченные профилированными тягами, фиксирующие первоначальную планировку; пилястры в коридорах, имитирующие анфиладу; - архитектурно-художественное оформление лестничной клетки парадной лестницы: трёхчетвертные круглые столбы, фланкирующие выход из коридоров на лестничную клетку на всех этажах; колонны упрощённого ордена с полуваликом, отделяющим капитель, абакой и эхином, фланкирующие выход с площадки этажей на широкие марши лестницы; прямоугольные с арочным завершением круглые ниши, расположенные на оси широких маршей наМ1промежуточных широких площадках; плоские крупные филёнки, оформляющие стены лестничной клетки, выделенные штукатурными тягами; потолочные падуги, 4 ограниченные профилированными тягами; - архитектурно-художественное оформление центрального входного холла первого этажа: штукатурный прямоугольный руст стен, рельефный парапет, ограждающий проём гардероба: кувшиноподобные полубалясины с квадратным в плане верхним и нижним плинтом; мраморное покрытие пола (бело-розовое с геометрическими вставками тёмно-серого и полосой тёмно-серого мрамора по периметру, кроме ступеней) и высокий мраморный (белорозовый) плинтус, мраморные (бело-розовые) подступенки двух скруглённых ступеней, ведущих в холл первого этажа и двух небольших ступеней, ведущих в юго-западное помещение, проступи ступеней, выполненные из чёрного с тонкими белыми прожилками мрамора (утраченные фрагменты целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); - архитектурно-художественное оформление северо-восточного зала на четвёртом этаже западного объёма:штукатурное профилированное завершение плинтуса, раскрепованного пилястрами; промежуточные и угловые огибающие каннелированные пилястры (фотографическое изображение прилагается) с коринфскими капителями по периметру помещения и профилированными базами; выделенный выступом фриз, опирающийся на пилястры; лепной декор: ряд бус с катушками, отделяющий падугу от фриза; падуга, оформленная рядом мутул с акантовым листом на нижней грани, чередующихся с профилированными квадратными небольшими ложными кессонами, заполненными лепными шестилепестковыми двухрядными со смешением по оси цветочными розетками; профилированный карниз над рядом мутул с линейным орнаментом в форме кувшинки с язычком; крупные прямоугольные ложные кессоны по периметру потолка с лепным орнаментом в виде завитка Витрувия на нижней грани рёбер, выделяющих кессоны; угловые потолочные лепные орнаменты (фотографическое изображение прилагается), симметричные относительно центральной оси: небольшой вазон в форме усечённого двойного конуса, с угловым элементом из развёрнутых в профиль развитых тонких акантовых листьев, скрученных в завитки, с ответвлениями и осевого восьмилистного побега с бутоном-лилией и центральной части: розетка акантовых листьев, от которой отходит осевой побег с небольшой цветочной розеткой в центре, двумя маленькими лиственными розетками над ней и лотосом на конце, сдвоенные лавровые ветви по сторонам осевого побега, развитые развёрнутые в профиль разветвлённые акантовые листья с тремя последовательными крупными завитками, два из которых завершаются цветочными розетками; фигурный потолочный плафон, ограниченный профилированными тягами с крупной лепной звёздчатой центральной розеткой (фотографической "изображение прилагается):центральная цветочная розетка, вокруг которой радиально расположены акантовые листья, чередующиеся с цветочными стрелами, окружённые рельефным кольцом с перекрещивающимися ромбом лентами, бусинами между ними и четырьмя фигурными сильно вырезанными картушами с овальными медальонами в центре, симметричный относительно центральной оси (осевая симметрия четвертого порядка) внешний орнамент, состоящий из осевого побега с небольшой цветочной розеткой в центре, двумя маленькими лиственными розетками над ней и лотосом на конце, сдвоенные лавровые ветви по сторонам осевого побега, развитые развёрнутые в профиль разветвлённые акантовые листья с сильно скрученными завитками, завершёнными в 3/4, и промежуточного орнамента: на перевёрнутой розетке из трёх акантовых листьев расположен перехват в форме патиссона, над ним маленькая розетка из акантовых листьев, от которой отходят три цветочных побега: центральный из шести последовательно уменьшающихся бутонов, боковые из завитков тонких акантовых листьев, развёрнутых в профиль, с небольшой цветочной розеткой и небольшим вертикальным цветочным побегом с бутоном-«лотосом»; - архитектурно-художественное оформление юго-западного зала на четвёртом этаже западного объёма (штукатурный и лепной декор): угловые и промежуточные пилястры, сгруппированные в простенках по две, с простыми гладкими базами, упрощёнными капителями с рядов; широкие прямоугольные филёнки, выделенные профилированными тягами; доски между парами пилястр: квадратные нижние, прямоугольные вертикальные средние, квадратные верхние с филёнкой, заполненной орнаментом: шестилепестковая цветочная розетка в центре, расходящиеся от неё радиально акантовые листья, чередующиеся с цветочными стрелами, заключённые в гладкое кольцо с профилированной внешней гранью, фланкированное симметричными отображёнными по горизонтали развитыми S-образно выгнутыми акантовыми листьями с двойным перехватом, соединяющим маленькие завитки; трёхстороннее профилированное обрамление первоначальных дверных проёмов, в том числе ложных, с рядом бус с катушкой и рядом кувшинок с язычком и стрелкой; прямоугольные горизонтальные доски над обрамлением проёмов (фотографическое изображение прилагается) с филёнкой, заполненной орнаментом: шестилепестковая цветочная розетка в центре, расходящиеся от неё радиально акантовые листья, чередующиеся с цветочными стрелами, заключённые в гладкое кольцо с профилированной внешней гранью, фланкированное симметричными отображёнными по горизонтали орнаментами из розетки акантовых листьев, от которой отходит центральная цветочная стрела с небольшими лиственными и цветочной розетками в центре, завершённая развитым бутоном и фланкированная развитыми акантовыми листьями с раздвоенными завитками; выделенный выступом фриз, опирающийся на пилястры; развитый профилированный карниз-падуга из рядов, ряда мутул с акантовыми листьями на нижних и цветочными розетками на внешних сторонах и ряда небольших пятилепестковых цветочных розеток, чередующихся со стрелками с бутонами; потолочный плафон, ограниченный рядом ложных кессонов, заполненных орнаментом: чередующиеся крупные цветочные розетки и мелкие цветочные розетки в ромбе с угловыми треугольными лиственными" розеточками; три круглые потолочные розетки (фотографическое изображение прилагается):внутреннее кольцо из радиальных концентрических разогнутых завитков, внешнее кольцо из радиально расположенных акантовых листьев, чередующихся с развитыми акантовыми цветками; - архитектурно-художественное оформление юго-западного углового помещения на четвёртом этаже западного объёма, включая штукатурные падуги, ограниченные профилированными тягами, с лепным растительным орнаментом у нижней грани падуги; - архитектурно-художественное оформление северо-западного зала на четвёртом этаже западного объёма, включая штукатурные падуги по периметру с лепным декором: рядов внизу, далее ряд растительного орнамента, широкий ряд орнамента, состоящего из вертикально поставленных развёрнутых анфас акантовых листьев, чередующихся бутонами аканта, фланкированными развёрнутыми в профиль акантовыми листьями, и завершающая штукатурная тяга-валик.