Часовня Вознесения Господня, кон. XIX – нач. ХХ вв.
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
1. Местонахождение: Вологодская область, Усть-Кубинский район, д._Гризино. 2. Время создания: 1895-1896 гг. 3. Градостроительное значение: - особая градостроительная роль здания, являющегося главной и единственной доминантой небольшого населенного пункта. 3. Объемно-пространственное решение: - квадратное в плане сооружение, рубленное «в обло» с остатком, в основе которого лежит прямоугольная осевая схема; - с четырех сторон к зданию прирублены четыре крыльца, покрытых двускатными кровлями: три фальшкрыльца, западное настоящее крыльцо с входом в часовню выше и шире остальных; - двускатные кровли трех фальшкрылец также завершаются шатрами с главами и крестами на квадратных постаментах, высокая двускатная кровля западного крыльца завершается поставленным на конек крестом; - часовня имеет оригинальную объемно-пространственную структуру - центричная композиция квадратного в плане здания с пятиглавым завершением; - центральная массивная глава на восьмигранном барабане покрыта шатром с луковичным завершением и крестом, четыре малые главы на квадратных барабанах-постаментах покрыты шатрами с шарообразным завершениями и крестами; - исторические конструкции (тип, конструкции и материал стен, конструкции перекрытия и покрытия; конфигурация и материал покрытия крылец и шатровых завершений). 4. Объемно-пространственная композиция и архитектурно-художественное оформление: - симметричное осевое решение всех четырех фасадов с ложными крыльцами на восточном, южном и северном фасадах; - северный и южный фасады абсолютно одинаковы – имеют фальшкрыльца и по три крестообразных окна, восточный фасад без окон; - кресты кованные, рисунок выполнен в стиле модерн; - материал, характер обшивки и декоративное решение всех фасадов здания - с обилием архитектурных деталей, украшенных изысканной деревянной резьбой; - стилистика здания в неорусском стиле с явным уклоном в его более узком направлении, «ропетовском» стиле, представленном единичными сохранившимися постройками; - яркая многоцветная раскраска фасадов. 6. Композиция, материалы и архитектурно-художественное оформление: - планировка здания в капитальных стенах – основной четверик, в плане 6,3м х 6,3м, с тремя ложными и одним настоящим крыльцами с каждой стороны; - сохранившийся двухъярусный иконостас в стене, собранный из досок белого цвета; - интерьеры, решенные по принципу осевой симметричной композиции; - хороших пропорций пилястры от пола до потолка с базами и капителями, расположенные в местах врубок боковых стен крылец и в углах здания; - крестообразные окна по три с северной и южной стороны, с западной входная дверь по центральной оси с оконной фрамугой, восточная стена окон не имеет; - декоративное решение стен с горизонтальным фризом по верхнему уровню баз по всему периметру стен, карниз и декоративные прямоугольные рамки; - входная дверь филенчатая, с оконной фрамугой, украшенная декоративным наличником крестообразной формы с орнаментальной резьбой в завершении, с подлинными, кованными петлями и кованным засовом.