Успенская церковь, 1660 г. Градостроительное значение: - перспектива и визуальные точки обозрения церкви: ул. Пролетарская, ул. Бурмагиных, ул. Ударников; - силуэт церкви в развертках: ул. Пролетарская, ул. Бурмагиных, ул. Ударников; - является архитектурным и высотным акцентом близлежащей территории. Объемно-пространственная и конструктивная схема: - к прямоугольному плану храма, вытянутому по оси восток-запад, с востока примыкают два полукружия апсид, с запада - прямоугольная в плане паперть северного придела; - сложная объёмно-пространственная композиция состоит из: бесстолпного, пятиглавого, двусветного четверика храма, с востока примыкает полуциркульная апсида, с запада - небольшой двухэтажный притвор и трёхъярусная шатровая колокольня, с севера к основному объёму собора пристроена тёплая церковь с трапезной, полуциркульной апсидой и крытой папертью. Объёмы тёплой церкви, алтаря и притвора понижены по отношению к четверику собора. В завершении храма - массивное луковичное пятиглавие на барабанах, центральный - световой. Трапезная под двускатной кровлей. Апсиды под полукупольными кровлями с небольшими главками. Над тёплым храмом и папертью - купольные кровли с небольшими главками. Высотная доминанта всей постройки - шатровая колокольня; - четверик храма перекрыт четырёхлотковым сомкнутым сводом, апсиды перекрыты конхами с распалубкам, притвор - коробовым сводом, остальные перекрытия - плоские. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: - широкие лопатки делят фасады на три прясла и на обтекают углы четверика; - подковообразные кокошники, отрезанные от поля стены карнизом, в завершении стен четверика; - лента поребрика в венчающем карнизе; -архивольты полуциркульных перемычек окон храма, апсиды и притвора обработаны полувалом с кильком и консолями; -аркатурно-колончатый пояс на барабанах; - черырёхпилястровый портик с пологим фронтоном придела; - плоские лопатки в обработке стен и углов трапезной; -филёнчатые угловые лопатки паперти; - лента поребрика и полувала в завершении стен придела; - керамические вставки в виде креста из рельефных цветных изразцов с растительным орнаментом из виноградной лозы, в верхней части лопаток придела; - декор колокольни - разнообразные по форме и рисунку кокошники: два полуциркульных с острым килем - над порталом, килевидные - в основании яруса звона, два ряда треугольных кокошников в основании шатра; - наличники с треугольными фронтонами на окнах боковых частей первого яруса колокольни; -узкие спаренные окна на западном фасаде второго яруса колокольни; - арки звона с полуциркульными перемычками. Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров здания: - планировка здания в капитальных стенах. Алексеевская церковь, 1704 г. Градостроительное значение: - перспектива и визуальные точки обозрения церкви: ул. Бурмагиных; - силуэт церкви в развертках: ул. Бурмагиных. Объемно-пространственная и конструктивная схема: - небольшое, прямоугольное в плане здание; - двухэтажное здание под четырёхскатной пологой кровлей стропильной конструкции; - в первом этаже помещение в северной части перекрыто лотковым сводом с распалубками, два сквозных проезда в южной половине перекрыты полуцилиндрическими сводами, перекрытия второго этажа - лотковые с распалубками от оконных проёмов. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: - межэтажный, мелкообломный карниз с полувалом делит весь объём; - два арочных проёма для прохода и проезда в подклете; - пилястры второго этажа с капителями, на высоких постаментах с филёнками: спаренные по углам и одиночные в простенках; - окна в прямоугольных нишах в уступчивой рамке с наличниками и профилированными подоконными досками с консолями и фигурными сандриками-бровками; - малообломный раскрепованный карниз на ступенчатых кронштейнах в завершении стен. Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров здания: - планировка здания в капитальных стенах.