Местоположение церкви, ее градостроительные и силуэтные характеристики, габариты и роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля монастыря. Объемно-пространственная композиция церкви середины XVII – 2-й четверти XIX в., включая восьмерик на четверике, апсиду, трапезную и высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом ремонтно-реставрационных работ конца ХХ – начала XXI в.). Строительный материал церкви (кирпич, гранит). Глава на восьмигранном барабане, ее конфигурация, конструкция, характер покрытия, металлический крест. Крыша, ее конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, включая шатер с покрытием зубчатым тесом, высотные отметки по конькам и верхней линии граней шатра. Композиционное решение и архитектурно-декоративное оформление фасадов середины XVII – 2-й четверти XIX в., в том числе местоположение, форма, размер и декоративное оформление оконных и дверных проемов (портал с килевидным завершением, колончатые и рамочные наличники, замковые камни), лопатки, каменная закладная доска и карнизы (с учетом реставрационных работ 2-й половины ХХ в.). Металлические волнисто-ромбические решетки оконных проемов XIX в. Колористическое решение фасадов (уточняется в процессе реставрационных исследований). Характер отделки поверхности фасадов середины XVII – начала ХХ в., в том числе гранитный цоколь, обмазка по кирпичу. Пространственно-планировочная структура интерьера середины XVII – 2-й четверти XIX в. в пределах капитальных стен и перекрытий, включая форму и размер дверных проемов. Капитальные стены, сводчатые и плоские перекрытия середины XVII – 2-й четверти XIX в., их конструкции и материал, включая гладкие напуски при переходе от четверика к восьмерику, конху апсиды с распалубками над окнами, шатер. Местоположение раки преподобного Мартиниана. Двухъярусный каркасный иконостас середины XIX в., его конструкция, материал, декоративное оформление, включая колонны, скульптуры и позолоченную резьбу с учетом реставрационных работ XXI в. Живописное оформление интерьера, включая фресковую живопись 1502 г., выполненную артелью Дионисия с сыновьями, и фрагменты клеевой росписи середины XIX в. Характер отделки поверхностей стен и сводов в интерьере, в том числе обмазка по кирпичу с побелкой (с учетом реставрационных работ XX – XXI вв.).