Градостроительное значение: - особая градостроительная роль здания в формировании застройки Верхнего посада (исторической части города Вологды); - градостроительные характеристики и местоположение здания внутри квартала, ограниченного ул. Октябрьская, ул. Ленинградская, ул. Благовещенская, ул. Воровского; - силуэт церкви в развёртке ул. Ленинградская, ограниченной ул. Октябрьской и Благовещенской, ул. Октябрьская, ограниченной ул. Воровского и Ленинградской, ул. Воровского, ограниченной ул. Октябрьской и Благовещенской, ул. Благовещенская, ограниченной ул. Воровского и Ленинградской; - здание как высотная доминанта в застройке исторического квартала, ограниченного ул. Благовещенской, ул. Ленинградской, ул. Октябрьской, ул. Воровского; - здание как часть храмового комплекса, формирующего ядро исторического квартала. Объёмно-пространственная и конструктивная схема: - исторические конструкции (тип, конструкции и материал): • фундамент – бутовый на растворе; • наружные и внутренние капитальные стены – кирпичные; • металлические связи; • перекрытия в исторических отметках: в паперти – плоское; в трапезной – коробовый свод с распалубками от оконных и дверных проёмов; четверик, завершённый сводом, прорезанным световым восьмериком, перекрытым сомкнутым сводом; конструктивный переход от подкупольного квадрата к куполу, осуществлённый при помощи парусов; алтарная часть, перекрытая коробовым сводом, переходящим в восточной части в сомкнутый трехлотковый; над окнами - распалубки; • полы – по грунту; • конструктивная схема и материал стропил; • историческая конфигурация кровли: над алтарём – пятискатная, над трапезной – трёхскатная, над притвором – двухскатная, над четвериком – купольная кровля, над восьмериком – купольная кровля с малым восьмериком и главкой луковичной формы (с шестиконечными звёздами и крестом на растяжках); • историческое цветовое решение и характер кровельного покрытия (могут быть уточнены в рамках проведения детального обследования при разработке научно-проектной документации); - размеры здания (могут быть уточнены в рамках проведения детального обследования при разработке научно-проектной документации): • основные габариты плана: 31х13.23 м (научно-проектная документация Российского специализированного научно-реставрационного производственного треста объединения Росреставрация Министерства культуры РСФСР», 1974 г., содержащаяся в архиве АУК ВО «Вологдареставрация»); • высотные отметки по венчающему карнизу, коньку кровель и кресту; - характер и историческое расположение входов в здание: в паперти западного фасада, в центральной части четверика южного фасада; - продольно-осевая композиция, состоящая из квадратного в плане храма, к которому с востока примыкает пятигранная апсида, с запада – прямоугольная трапезная и паперть; - двухсветный четверик храма, перекрытый высокой купольной кровлей, увенчан малым световым восьмериком, на который поставлен глухой барабанчик с луковичной главой, декорированной шестиконечными звёздами, и крестом на растяжках. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: - внешний облик исторического объёма здания и его частей; декоративное убранство фасадов: • выступающий от плоскости стены цоколь с рядом «поребрика», расположенным между двумя поясами из лекального кирпича; • многообломные венчающие карнизы всех частей здания с лентой ступенчатых консолей, под которыми проходит полувал; • мутулы под выносной плитой карнизов апсиды и трапезной; • карниз, разделяющий четверик храма на два яруса; • горизонтально расположенные пояса из лекального кирпича под карнизами всех частей здания, за исключением паперти; • «накладные доски» со скошенными углами под оконными проёмами; • парные пилястры по углам и в простенках между окнами фасадов, устроенные на высоких постаментах с прямоугольными филёнками; • гранёные с перехватами колонки наличников окон второго света четверика, опирающиеся на волютообразные консоли; • угловые пилястры светового восьмерика; • пилястры и ниши глухого барабанчика, расположенного над световым восьмериком; • все окна паперти, трапезной, четверика и апсиды с прямыми перемычками, украшенные по бокам полуколонками, а сверху - узорчатыми наличниками в виде «разорванных» фронтончиков с вазами по краям, полуколонки под оконными проёмами, соединенные тонкими выступающими полочками; • окна восьмерика, прямоугольные с рамочными наличниками, ориентированные в соответствии со сторонами света, на остальных четырёх гранях – фальш-окна; • прямоугольный дверной проём притвора, украшенный по бокам полуколонками, а сверху - узорчатым наличником в виде «разорванного» фронтончика с вазами по краям; - историческое (первоначальное) местоположение и размеры, рисунок расстекловки, форма оконных и входных проёмов, исторический материал заполнений; - решётки в окнах традиционного рисунка; - исторический характер покрытия стен (штукатурка, покраска); - исторический колер фасадов и декоративных элементов. Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров здания: - историческая планировка здания в капитальных стенах; - расположение и габариты дверных проёмов; - двухстворчатые филёнчатые двери с арочными остеклёнными фрамугами (в проёмах из притвора в трапезную и из трапезной в храм); - полуколонки, расположенные на стене паперти, по бокам от дверного проёма, ведущего в трапезную; - исторический характер покрытия стен (штукатурка, покраска).