Предмет охраны памятника градостроительства и архитектурыфедерального значения«Благовещенский собор с колокольней», 1683 г., (Владимирская область, г. Вязники, пр-д Музейный, д.2)Предмет охраны памятника градостроительства и архитектуры включает в себя следующие характеристики:Стилистическая характеристика: культовая постройка XVII века, тяготеющая к столичному образцу храмов данного типа.Градостроительные характеристики:-местоположение: в южной части монастырского комплекса; -композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта: собор - доминанта ансамбля. В общей композиции выделяется крупный куб основного объема, а по высоте доминирует колокольня;-габариты: площадь под памятником – 980 кв.м.; -силуэт: «Г»-образный;-высотные отметки по венчающему карнизу и коньку крыши: 32м;-секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: собор хорошо просматривается со всех четырех сторон света.Архитектурные характеристики:-объемно-пространственная композиция на дату строительства, или как результат поэтапного формирования памятника, с исключением (не включением) малоценных наслоений и искажений (пристроек, надстроек и т.п.): постройка состоит из двухсветного кубического бестолпного пятиглавого на подклете храма, трехчастной (храм) и круглой (подклет) апсид, шатровой ярусной колокольни (восьмерик на четверике), крыльца, галереи (примыкающей к собору с запада) и трапезной, пристроенной с юго-запада;-высотные характеристики: основной объем - двухсветный на подклете, трехъярусная колокольня;силуэт и форма крыши: основной объем – четырехскатная; трапезная – четырехскатная; галерея – односкатная; апсиды – полусферические; колокольня – шатровая с двумя рядами ложных слухов; крыльцо – трехскатная;-завершения: на основном объеме пять массивных луковичных глав с чешуйчатым покрытием и коваными крестами, поставленные на глухие цилиндрические барабаны. На колокольне небольшая луковичная глава на тонкой шее. На алтарях подклета и основного объема, установлено по луковичной главе на глухом барабане;-конфигурация здания, наличие выступающих и западающих частей по фасадам: к западному фасаду примыкает двухэтажная галерея;-композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: декор выполнен из кирпича: на барабанах глав аркатурно-колончатый пояс, горизонтальный декоративный пояс (состоит из «Ж»-образного орнамента, полосы сухариков и нескольких полочек), закомары. Наличники: тонкая окантовка с чуть намеченным килем; наборные стойки с витыми вставками, бусинами и дыньками; пластичные лопастно – килевидные очелья в ширину окна; тройной киль, в виде «языков пламени»; парные килевидные очелья на рамке. Цоколь от плоскости стен отделяет пояс из поребрика и трех полуваликов, галерея оформлена ширинками с поливными изразцами (с рисунком в виде птиц и цветов), углы основного объема отмечены спаренными полуколонками. На колокольне под звонами с килевидными архивольтами пояс изразцов;-виды обработки фасадной плоскости: окраска по кирпичной кладке;-колористическое решение: белый цвет;-пространственно-планировочная структура интерьеров: подклетный основной объем соединен с алтарем тремя арочными проемами, а с трапезной низкой аркой. Основной объем второго этажа с алтарем соединен тремя арками, раскошенными в алтарь;-тип планировочной организации: смешанный;-архитектурно-художественное оформление интерьеров на определенный временной период: портал основного объема, выходящий на второй ярус галереи, узорчатый, резной из кирпича (бусины, кругляки, полочки) и расписан желтой, красной, синей, коричневой красками.Конструктивные элементы:-капитальные стены: из большемерного кирпича (размер 300*150*80мм);-перекрытия: сводчатые, каменные: алтарь подклета - конха с распалубками над окнами, помещения перед апсидой (в подклете) – коробовый свод, основной объем – сомкнутый свод, алтарь двухсветного объема – конха. В галерее коробовый свод, в первом ярусе колокольни свод сомкнутый и коробовый в первом ярусе крыльца, во втором ярусе свод сомкнутый с распалубками над окнами;крыша: стропила и обрешетка деревянные, кровельное покрытие железное, подзоры из просечного железа;-проёмы дверные и оконные: дверные проемы арочной формы. Двери деревянные однопольные с металлическими накладными деталями. В подклетный этаж ведет двойная двустворчатая деревянная дверь, внешние створки которой обшиты железом с черными металлическими полосами в клетку, внутренние створки деревянные с коваными накладными деталями. Звоны арочные. Окна лучковой и прямоугольной формы, заполнения деревянные рамы с переплетами и кованые решетки.Историческая функция: культовая постройка.Предмет охраны памятника градостроительства и архитектурыфедерального значения«Благовещенский собор с колокольней», 1683 г., (Владимирская область, г. Вязники, пр-д Музейный, д.2)Предмет охраны памятника градостроительства и архитектуры включает в себя следующие характеристики:Стилистическая характеристика: культовая постройка XVII века, тяготеющая к столичному образцу храмов данного типа.Градостроительные характеристики:-местоположение: в южной части монастырского комплекса; -композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта: собор - доминанта ансамбля. В общей композиции выделяется крупный куб основного объема, а по высоте доминирует колокольня;-габариты: площадь под памятником – 980 кв.м.; -силуэт: «Г»-образный;-высотные отметки по венчающему карнизу и коньку крыши: 32м;-секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: собор хорошо просматривается со всех четырех сторон света.Архитектурные характеристики:-объемно-пространственная композиция на дату строительства, или как результат поэтапного формирования памятника, с исключением (не включением) малоценных наслоений и искажений (пристроек, надстроек и т.п.): постройка состоит из двухсветного кубического бестолпного пятиглавого на подклете храма, трехчастной (храм) и круглой (подклет) апсид, шатровой ярусной колокольни (восьмерик на четверике), крыльца, галереи (примыкающей к собору с запада) и трапезной, пристроенной с юго-запада;-высотные характеристики: основной объем - двухсветный на подклете, трехъярусная колокольня;силуэт и форма крыши: основной объем – четырехскатная; трапезная – четырехскатная; галерея – односкатная; апсиды – полусферические; колокольня – шатровая с двумя рядами ложных слухов; крыльцо – трехскатная;-завершения: на основном объеме пять массивных луковичных глав с чешуйчатым покрытием и коваными крестами, поставленные на глухие цилиндрические барабаны. На колокольне небольшая луковичная глава на тонкой шее. На алтарях подклета и основного объема, установлено по луковичной главе на глухом барабане;-конфигурация здания, наличие выступающих и западающих частей по фасадам: к западному фасаду примыкает двухэтажная галерея;-композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: декор выполнен из кирпича: на барабанах глав аркатурно-колончатый пояс, горизонтальный декоративный пояс (состоит из «Ж»-образного орнамента, полосы сухариков и нескольких полочек), закомары. Наличники: тонкая окантовка с чуть намеченным килем; наборные стойки с витыми вставками, бусинами и дыньками; пластичные лопастно – килевидные очелья в ширину окна; тройной киль, в виде «языков пламени»; парные килевидные очелья на рамке. Цоколь от плоскости стен отделяет пояс из поребрика и трех полуваликов, галерея оформлена ширинками с поливными изразцами (с рисунком в виде птиц и цветов), углы основного объема отмечены спаренными полуколонками. На колокольне под звонами с килевидными архивольтами пояс изразцов;-виды обработки фасадной плоскости: окраска по кирпичной кладке;-колористическое решение: белый цвет;-пространственно-планировочная структура интерьеров: подклетный основной объем соединен с алтарем тремя арочными проемами, а с трапезной низкой аркой. Основной объем второго этажа с алтарем соединен тремя арками, раскошенными в алтарь;-тип планировочной организации: смешанный;-архитектурно-художественное оформление интерьеров на определенный временной период: портал основного объема, выходящий на второй ярус галереи, узорчатый, резной из кирпича (бусины, кругляки, полочки) и расписан желтой, красной, синей, коричневой красками.Конструктивные элементы:-капитальные стены: из большемерного кирпича (размер 300*150*80мм);-перекрытия: сводчатые, каменные: алтарь подклета - конха с распалубками над окнами, помещения перед апсидой (в подклете) – коробовый свод, основной объем – сомкнутый свод, алтарь двухсветного объема – конха. В галерее коробовый свод, в первом ярусе колокольни свод сомкнутый и коробовый в первом ярусе крыльца, во втором ярусе свод сомкнутый с распалубками над окнами;крыша: стропила и обрешетка деревянные, кровельное покрытие железное, подзоры из просечного железа;-проёмы дверные и оконные: дверные проемы арочной формы. Двери деревянные однопольные с металлическими накладными деталями. В подклетный этаж ведет двойная двустворчатая деревянная дверь, внешние створки которой обшиты железом с черными металлическими полосами в клетку, внутренние створки деревянные с коваными накладными деталями. Звоны арочные. Окна лучковой и прямоугольной формы, заполнения деревянные рамы с переплетами и кованые решетки.Историческая функция: культовая постройка.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.