Построены дома № 104 и 106 в 1860 г., дом № 102 – 1864 году, использовались под Владимирскую семинарию
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Предмет охраны объекта культурного наследия включает в себя следующие характеристики: - количество объектов капитального строительства, входящих в состав ансамбля, представляющих историческую, архитектурную, художественную ценность: (дом № 102 (флигель духовной семинарии), дом № 104 (объединяет главный корпус семинарского общежития и примыкающий к нему с юга учебный корпус), дом № 106 (восточный корпус семинарского общежития), а также два пилона въездных ворот между домами №№ 102-104); - местоположение и композиционная значимость ансамбля: находится на главной проезжей магистрали города (ул. Большая Московская), формируя линию ее застройки; - композиция уличного фасада ансамбля: многочастная композиция, состоящая из объема примыкающих друг к другу корпусов общежития (д. №№ 104-106), двух пилонов въездных ворот и уличного фасада флигеля (д. № 102), замыкающего общую фасадную линию ансамбля с запада; - мемориальное значение: ансамбль связан с жизнью и деятельностью выдающихся людей Владимирского края. В разные годы здесь учились М. М. Сперанский - выдающийся государственный деятель, Н. А. Орлов - хирург, И. Г. Руфанов - хирург, академик, П. И. Лебедев - Полянский – литературовед, Д. Н. Семеновский - поэт, журналист, В. И. Доброхотов - краевед, К. Н. Тихонравов - краевед. Предметом охраны объекта Дом № 102 (Флигель духовной семинарии), входящего в состав ансамбля, является: - местоположение в составе ансамбля; - секторы и направления основных видовых раскрытий: обзор памятника открывается с северной стороны, наилучший видовой ракурс - с противоположной стороны улицы Большая Московская на участке от дома № 75б до дома № 79; - габариты, силуэт: двухэтажный, в плане близкий к прямоугольнику, основной объем с врезанным в него со стороны южного фасада трехэтажным ризалитом, крытый вальмовой металлической крышей; - объемно - планировочное решение двухэтажного кирпичного здания с подвалом и антресолями в пределах исторических капитальных стен 70-х годов XIX века (комбинированная планировочная структура); - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: главный фасад в 5 световых осей с тремя парами двухъярусных лопаток на всю высоту, рустованных в уровне второго этажа. Среднее прясло выступает за плоскость фасада, образуя ризалит. На всех фасадах в основаниях окон первого этажа - профилированная тяга; узкие междуэтажные карнизы; в завершении фасадов карнизы с широким гладким фризом. Оконные проемы с лучковыми перемычками и штукатурными рамочными наличниками, под нижними проемами помещены лежачие филенки, верхние дополнены профилированными сандриками; - виды обработки фасадной плоскости: фасады оштукатуренные и окрашенные; - колористическое решение: охристая цветовая гамма основных плоскостей стен фасадов с выделением архитектурных элементов белым цветом, цоколь серый; - конструктивные элементы: фундамент ленточный; капитальные стены из красного глиняного кирпича на известковом растворе; крыша скатной конструкции, кровельное покрытие - кровельная сталь; - оконные проемы прямоугольной формы с лучковыми перемычками; дверные проемы прямоугольные. Предметом охраны объекта Дом № 104 (Семинарское общежитие и учебный корпус духовной семинарии), входящего в состав ансамбля, является: - местоположение в составе ансамбля; - секторы и направления основных видовых раскрытий: обзор памятника открывается с северной стороны, наилучший видовой ракурс - с улицы Большая Московская на участке от перекрестка с улицей Златовратского до улицы Свердлова, дворовые фасады просматриваются с территории ансамбля; - габариты, силуэт: сложный в плане трехэтажный на высоком цоколе объем, перекрытый скатными кровлями, включающий П-образный в плане западный корпус общежития, квадратный в плане бывший учебный корпус, две прямоугольные в плане пристройки, объединяющие западный корпус общежития с учебным корпусом и домом № 106; - объемно - планировочное решение трехэтажного кирпичного здания бывшего общежития в пределах исторических капитальных стен 70-х годов XIX века (коридорная система с двусторонним расположением помещений, общая композиционная схема - линейная); объемно - планировочное решение двухэтажного кирпичного с мансардным этажом здания бывшего учебного корпуса в пределах исторических капитальных стен второй половины XVIII - конца XIX веков; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: Здание бывшего общежития - удлиненный главный фасад в 25 световых осей имеет вертикальное деление тремя ризалитами (каждый – в две оси проемов), грани которых обработаны рустом; средний ризалит с главным входом под металлическим навесом на колонках завершается фронтоном. На всех фасадах отмечается членение между первым и вторым этажом двумя профилированными тягами с широким гладким поясом между ними; в завершении фасадов профилированный карниз с широким гладким фризом, на дворовых фасадах - с дентикулами. Оконные проемы с лучковыми перемычками небольшого подъема и штукатурными рамочными наличниками, рустованными в уровне первого этажа по главному фасаду; оконные проемы второго этажа по боковым и дворовым фасадам дополнены профилированными сандриками; - виды обработки фасадной плоскости: фасады, оштукатуренные и окрашенные, дворовые фасады декорированы прочерченным в штукатурке рустом, имитирующим каменную кладку; - колористическое решение: охристая цветовая гамма основных плоскостей стен фасадов с выделением архитектурных элементов белым цветом, цоколь серый; оконные заполнения по фасадам белого цвета, дверные - коричневого цвета; - конструктивные элементы: фундамент ленточный; капитальные стены из красного глиняного кирпича на известковом растворе; - крестовые и коробовые своды с распалубками над проемами в коридорах, своды Монье в помещениях и лестничных клетках; крыша скатной конструкции, кровельное покрытие - кровельная сталь; - оконные проемы прямоугольной формы с лучковыми перемычками; дверные проемы прямоугольные с филенчатым заполнением; - лестницы каменные; - сохранившиеся декоративные элементы интерьеров памятника: тянутые потолочные карнизы с падугами в помещениях с плоскими перекрытиями; потолочные розетки; печи с латунными заслонками, покрытые белыми плоскими глазурованными изразцами без декора; литые чугунные ограждения лестничных маршей; метлахская плитка в коридорах. Предметом охраны объекта Дом № 106 (Семинарское общежитие духовной семинарии (восточный корпус)), входящего в состав ансамбля, является: - местоположение в составе ансамбля; - секторы и направления основных видовых раскрытий: обзор памятника открывается с северной стороны, наилучший видовой ракурс - с улицы Большая Московская на участке от улицы Свердлова до дома № 5 по ул. Б. Нижегородская, дворовые фасады просматриваются с территории памятника и от Богородицкой церкви; - габариты, силуэт: трехэтажное на высоком цоколе здание простого силуэта с вальмовой кровлей; - объемно - планировочное решение трехэтажного кирпичного здания в пределах исторических капитальных стен 70-х годов XIX века (коридорная система с двусторонним расположением помещений, общая композиционная схема - линейная (протяженная)); прямоугольный в плане основной объем с пристроенным к юго-восточному углу одноэтажным тамбуром входа, двухэтажным ризалитом по центру западного фасада и трехэтажным на восточном фасаде; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: симметричный главный фасад в 5 световых осей имеет вертикальное деление четырьмя лопатками, угловые из которых рустованы; в завершении фасадов ступенчатый профилированный карниз; в центральной части фасада, обрамленной плоскими лопатками, главный вход под металлическим навесом на колонках, над входом в верхних этажах расположены сдвоенные окна, объединенные общим наличником. На всех фасадах отмечается членение между первым и вторым этажом двумя профилированными тягами с широким гладким поясом между ними. Прямоугольные оконные проемы в уровне первого этажа опираются на одноступенчатую профилированную тягу, обрамлены штукатурными рустованными наличниками, окна второго и третьего этажей обрамлены штукатурными рамочными наличниками, оконные проемы второго этажа дополнены профилированными сандриками. Оконные проемы дворовых фасадов не имеют наличников, над окнами второго этажа - профилированные сандрики, окна третьего этажа опираются на полочки; - виды обработки фасадной плоскости: уличный фасад оштукатурен и окрашен, дворовые фасады выполнены в технике лицевой кладки; - колористическое решение: охристая цветовая гамма основной плоскости стены главного фасада с выделением архитектурных элементов белым цветом, цоколь серый; дворовые фасады не окрашены; - конструктивные элементы: фундамент ленточный; капитальные стены из красного глиняного кирпича на известковом растворе; коробовые своды с распалубками над проемами в коридорах, своды Монье; крыша вальмовая, кровельное покрытие - кровельная сталь; - оконные проемы прямоугольные, дверные проемы прямоугольные с филенчатым заполнением; - лестницы каменные; - сохранившиеся декоративные элементы интерьеров памятника: тянутые потолочные карнизы в помещениях с плоскими перекрытиями; литое чугунное ограждение лестничных маршей.