Стилистическая характеристика: памятник является одним из редких типов нарядных посадских храмов XVII в. г. Владимира, отразивших вкусы и черты гражданской каменной архитектуры; Градостроительные характеристики: - местоположение: расположен в удалении от линии застройки улицы Большая Московская, на месте бывшего Успенского (Богородицкого) монастыря, на южной кромке городских высот, на возвышенности, завершая с востока панораму древних храмов города из-за р. Клязьмы; - композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта: занимает господствующее положение в окружающей застройке и ландшафте, однако со стороны города его закрывает здание бывшей духовной семинарии; - силуэт: в плане вытянутый по оси запад-восток прямоугольник; - секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: обзор северного и западного фасадов церкви со стороны города закрыт зданием бывшей семинарии; южный фасад хорошо просматривается из-за р. Клязьма; Архитектурные характеристики: - объемно-пространственная композиция на дату строительства, или как результат поэтапного формирования памятника, с исключением (не включением) малоценных наслоений и искажений (пристроек, надстроек и т.п.): постройка имеет довольно живописную объемную композицию, все основные объемы храма (трехчастная апсида, четверик основного объема, трапезная, колокольня) расположены по оси восток-запад. Памятник представляет собой пятиглавый, трехапсидный храм, относящийся к типу широко распространенных в XVII веке посадских церквей на подклете с трапезной и шатровой колокольней с запада, к которому с севера и с запада примыкают галереи (гульбища), с тремя выступающими вперед крыльцами на граненых столбах. Бесстолпный четверик храма завершен двумя ярусами кокошников вперебежку и увенчан эффектной группой из пяти тесно поставленных крупных луковичных глав на глухих цилиндрических барабанах с килевидными кокошниками в основаниях. К четверику, немного растянутому по поперечной оси, примыкают равные ему по ширине пониженный трехчастный алтарь (полукружие средней апсиды выдвинуто сильней боковых) и еще более низкая прямоугольная трапезная, так же как и храм поперечно ориентированная. С севера и запада здание огибает арочная галерея, в которую встроено основание двухъярусной шатровой колокольни. Колокольня представляет собой восьмерик на четверике, завершенный восьмигранным шатром со слухами и увенчанный луковичной главкой; - высотные характеристики: четверик основного объема церкви высокий, двухсветный, апсида и трапезная – односветные, колокольня – двухъярусная (по высоте равна храму); - перепады высот и высотные акценты в архитектурном решении: высотной доминантой храма является основной объем – пятиглавый двухсветный четверик на высоком подклете; имеется перепад высот основного объема и алтарной апсиды, основного объема и трапезной. Трапезная по высоте ниже апсиды и выше арочной галереи; - силуэт и форма крыши: крыша основного объема - сомкнутая с двумя рядами килевидных и полуциркульных кокошников; крыша трапезной - двухскатная; крыши апсид - граненые пятискатные кружальные; крыша колокольни – шатровая: восьмигранная сомкнутая. На пышном венке из килевидных и полуциркульных кокошников основного объема, расположенных в два ряда, установлены пять цилиндрических, тесно прижатых друг к другу глухих барабанов с луковичными главами, венчают главы фигурные восьмиконечные кресты на подкрестных шарах. Колокольня завершена восьмигранным шатром со слухами и увенчана луковичной главой с крестом на подкрестном шаре; - конфигурация здания, наличие выступающих и западающих частей по фасадам: храм прямоугольный в плане: трехчастная алтарная апсида (полукружие средней апсиды выдвинуто сильней боковых), основной объем, трапезная имеют одну ширину; колокольня несколько уже трапезной; с севера и с запада к храму примыкают галереи (гульбища) и три выступающие вперед крыльца на граненых столбах; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: декоративное убранство фасадов отличается нарядностью, характерной для древнерусского зодчества середины XVII в. Фасады разделены пилястрами на три узких прясла – с северной и южной сторон и на четыре – с восточной и западной. По периметру четверика в его завершении протянут широкий уступчатый карниз, раскрепованный над пилястрами. Пирамида из двух ярусов кокошников (три по короткой, и четыре по длинной стороне) выглядит как аттик. Узкие арочные окна боковых фасадов заключены в прямоугольные перспективные наличники и имеют разные навершия: в центральном прясле – бочкообразные, киль которых достигает карниза, боковые – в виде треугольных фронтончиков. Барабаны глав украшены изящными арочно-колончатыми поясами. Большой интерес представляет нарядная арочная галерея паперти и крылец входов, особенно северного, трактованного в виде входа в гражданское здание XVII в. В декоре фасадов применены поливные изразцы (в карнизах, в ширинках парапета галереи, под окнами). Ярус звона восьмерика колокольни подчеркнут вертикально вытянутыми арками с полуциркульными архивольтами и килевидными заострениями над ними. - виды обработки фасадной плоскости: красный кирпич без отделки, окраска по штукатурке; - колористическое решение: декоративные элементы выделены белым цветом; - пространственно-планировочная структура интерьеров: основной объем бесстолпный, квадратный в плане, с востока к нему примыкает трехчастная алтарная часть, соединенная с четвериком тремя широкими арочными проемами, с запада к основному объему примыкает прямоугольная бесстолпная трапезная, соединенная с четвериком широким арочным проемом. Трапезная часть соединена с квадратной в плане колокольней, расположенной по оси храма. Вход в храм осуществляется с запада через длинный узкий проход в первом ярусе колокольни, также имеются два входа на северном и южном фасадах основного объема храма через высокие крыльца; под основным объемом имеется подклет; - архитектурно-художественное оформление интерьеров на определенный временной период: росписи XIX века внутри храма, старинные иконы в иконостасе церкви: Святой Троицы, Богоявления Господня и Божией Матери Смоленской с поставленными перед ними четырьмя восковыми подсвечниками (тощими свечами), раскрашенными резными узорами на пьедесталах из белого камня (утрачены). На западной стене здания сохранилась каменная плита, содержащая храмозданную надпись: «Лета 7152* Июля в 9-й день при державе Государя Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича вся Руси самодержца и при Благоверном царевиче Князе Алексее Михайловиче и при святейшем Иосифе Патриархе Московском и всея Руси зачата сия церковь Успения Пресвятыя Богородицы а совершена сия церковь 157** Июля в 1-й день при державе Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Руси самодержца и при Благоверном царевиче Князе Дмитрии Алексеевиче и при Святейшем Иосифе Патриархе Московском и всея Руси тщанием и трудами Владимирцев Гостиной сотни Патрикея, Андрея, Григория Денисовых детей Родионова и своими племянниками да владимирских посадских людей Василия Обросимова сына Хмылова Семёнова Иванова сына Сомова в вечные блага»***; Конструктивные элементы: - фундаменты: булыжный, ленточный; - капитальные стены: стены: глиняный кирпич на известковом растворе; цоколь – из белого камня; декоративные элементы выполнены из кирпича с вставками из белого камня; - перекрытия: сводчатые: основной объем – сомкнутый свод; подклет – кирпичные сводики по металлическим балкам; апсиды – цилиндрические своды, переходящие в конхи; паперть перекрыта лотковыми и коробовыми сводами с распалубками над арками; - крыша: основной объем - два ряда килевидных и полуциркульных кокошников по сомкнутому своду, апсида - кружальные, трапезная – двускатная, колокольня – шатровая; кровельное покрытие - гладкие металлические листы, фальцевое соединение кровельных листов, кровельное покрытие трапезной - рядовое, кровельное покрытие алтаря выполнено «в шашку», водоотвод с крыши – водометы; - проемы дверные и оконные: дверные и оконные проемы арочной формы, двери – деревянные, филенчатые; оконные заполнения – деревянные рамы с переплетами и вмонтированными железными решетками с ромбовидным рисунком; -лестницы: лестницы крылец - белокаменные; Историческая функция: культовая постройка.