Стилистическая характеристика (неорусский стиль). Градостроительные характеристики: -местоположение (храм расположен на старом приходском кладбище, находится в южной части кладбища, не выходит на линию застройки улиц); -композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта (объект, формирующий основное композиционное ядро кладбища, является высотной доминантой); -габариты, силуэт (общие габаритные размеры храма в плане11,8x22,4м, силуэт характеризуется доминированием основного объема со световым барабаном и луковичной главой, основному объему подчинены низкая трапезная часть и алтарь); -секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника (обзор на памятник открывается с южной, юго-восточной сторон, наилучшим видовым ракурсом является юго-восточный вид на храм и вид со стороны ул. Ярославского). Архитектурные характеристики: -объемно-пространственная композиция (все объемы храма расположены по оси запад-восток: с запада к четверику примыкает пониженная, квадратная в плане трапезная, с востока к основному объему примыкает полукруглая апсида; трапезная под двускатной кровлей более низкая и узкая, чем четверик, по высоте равна апсиде); -высотные отметки (высота от уровня земли до верха карниза трапезной -6,3м, высота от уровня земли до верха карниза алтаря - 6,3м, высота от уровня земли до верха карниза основного объема - 9,1м, общая высота основного объема с главой и крестом - 16,0м); -перепады высот и высотные акценты в архитектурном решении (имеется перепад высот между трапезной и основным объемом, разница в высотах между основным объемом и алтарной частью, акцентом общей архитектурно-пространственной композиции выступает четверик основного объема); -силуэт и форма крыши (крыша основного объема четырехскатная, крыша трапезной двухскатная с фронтоном, крыша алтаря полуконическая с низким подъемом); -завершение (по центру основного объема расположен круглый световой барабан с луковичной главой, увенчанной восьмиконечным металлическим крестом на подкрестном шаре); -конфигурация здания, наличие выступающих и западающих частей по фасадам (основной объем квадратный в плане, трапезная и апсида имеют меньшую ширину, чем основной объем); -композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: 1)основной объем: угловые пилястры, широкий венчающий карниз, состоящий из трех напусков кирпича и белокаменного профилированного карнизного свеса, во фризе расположены ниши со вставленными в них белокаменными резными розетками; световой барабан орнаментирован аркатурно-колончатым поясом, имеет городчатый карниз; 2)трапезная и апсида: кирпичные карнизы простого профиля, состоящие из напусков кирпича, угловые пилястры на фасаде трапезной; 3)оконные проемы храма имеют наличники, состоящие их прямых боковых лопаток, профилированных белокаменных подоконных поясков и килевидных завершений в виде кокошников с профилированными карнизами, на наличниках окон основного объема имеются боковые прямоугольные серьги, под окнами основного объема расположены ниши-ширинки, на окнах трапезной и алтаря кокошники поддерживаются профилированным карнизом, расположенным на декоративных кронштейнах; 4)окна светового барабана прямоугольные с прямым верхом, имеют замковые камни; 5)входной дверной проем обрамлен наличником, состоящим из прямых боковых лопаток и килевидного завершения в виде кокошника с профилированным карнизом, в тимпане кокошника расположена квадратная ниша-киот с небольшим треугольным фронтоном); -вид обработки фасадной плоскости (затирка тонким слоем известкового раствора, побелка); - колористическое решение фасадов (фасады храма имеют белый цвет, глава, крест и подкрестный шар покрыты под цвет позолоты); -пространственно-планировочная структура интерьеров (основной объем бесстолпный, квадратный в плане, с востока к нему примыкает более узкая полукруглая в плане алтарная часть, соединенная с четвериком широким арочным проемом, с запада к основному объему примыкает квадратная бесстолпная трапезная, соединенная с четвериком широким арочным проемом, вход в храм осуществляется через дверной проем, расположенный на западном фасаде трапезной); - особенности планировочных связей помещений (анфиладный тип планировочной организации). Конструктивные элементы: -фундамент (ленточный, бутовая кладка); -стены (массивные несущие кирпичные стены, прямые клинчатые и арочные кирпичные перемычки оконных проемов; цоколь облицован белокаменными плитами); - конструкция крыши (конструкция крыши основного объема, трапезной и апсиды - стропильная); - кровельное покрытие (гладкие металлические листы, фальцевое соединение кровельных листов, кровельное покрытие основного объема, алтаря и трапезной - рядовое, водоотвод с крыши четверика и трапезной - организованный); - перекрытия (основной объем перекрыт сомкнутым кирпичным сводом с круглым отверстием светового барабана, имеет крестообразно расположенные металлические воздушные связи; алтарь перекрыт кирпичной конхой с распалубками над окнами, трапезная часть имеет плоское деревянное перекрытие); - проемы оконные (окна основного объема прямоугольные арочные, окна алтаря и трапезной прямоугольные с прямыми перемычками, все окна имеют широкие внутренние рассветы, окна светового барабана прямоугольные с прямыми перемычками, заполнения оконных проемов - оконные блоки с горизонтальными и вертикальными переплетами, кованые крещатые металлические решетки на окнах основного объема, трапезной и алтаря); - проемы дверные (входной дверной проем прямоугольный с прямой перемычкой, заполнение дверного проема - металлические дверные полотна с коваными горизонтальными и вертикальными полосами, имеют два металлических засова и кованые ручки-кольца, дверные полотна навешены на сохранившиеся металлические подставы). Исторически ценное функциональное назначение (культовое сооружение).