Местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании застройки квартала, ограниченного улицами Гагарина (бывшая улица Нагорная, затем улица Ломоносова, в последствии улица Красного спорта), Некрасова (бывшая улица Смоленская), Первомайская (бывшая улица Сарапульская, затем улица Раскольникова) и улицей Достоевского, ранее называвшейся улица Благовещенская. Объемно-пространственная и планировочная композиция здания:масштаб сооружения – двухэтажное здание с башней, подвалом и чердаком эпохи стиля «модерн» с использованием стилистической «готики»;деревянный, одноэтажный пристрой;трёхъярусная башня с балконами, эркером и смотровой площадкой, окруженная открытыми террасами с южной и северной стороны; балконы с восточного и западного фасадов второго этажа здания, чердака; стилобат со ступенями (парадный вход – восточная сторона фасада, со стороны деревянного одноэтажного пристоя – северо-восточная сторона фасада, утраченные ступени лестницы – располагавшейся с юго-западной стороны фасада).Экстерьер и план (форма) здания:сложная форма плана в основе, которой лежит прямоугольник. Основная формирующая ось проходит через вестибюль (первого этажа) и холл (второго этажа) с парадной лестницей, другие помещения здания расположены с левой и правой стороны здания, асимметрия здания тяготеет к северной стороне фасада.Конструктивные особенности:система конструкций фундаментов, стен, лестниц начала ХХ века (несущие продольные и поперечные стены); фундаменты ленточные на естественном основании, выполнены из керамического кирпича и бутового камня; стены подвал выполнены из керамического кирпича на сложном строительном растворе; наружные стены выполнены из керамического кирпича на сложном строительном растворе, внутренние стены первого и второго этажей, наружные стены надстройки башни выполнены из керамического кирпича на строительном растворе.Система перекрытий начала XX века:перекрытия 1-го и 2-го этажей плоские монолитные, бетонные по металлическим балкам; перекрытия башни монолитные, бетонные по металлическим балкам; перекрытия над террасой выполнены по деревянным балкам;перекрытия над подвалом сводчатые и плоские из монолитного бетона по металлическим балкам. Стилистические особенности формы крыши на период XIX века:крыша здания основного объема металлическая оцинкованная с покрытием в шашечку, высокая, вальмовая, сложных очертаний с большим количеством ендов по деревянной стропильной системе;крыша одноэтажного деревянного пристроя – многоскатная по деревянной стропильной системе, повторяющую форму стен в виде усеченного шестигранника; крыша чердака вписана в основной объем имеет высокую выступающую двускатную часть по сложной стропильной системе;прямоугольный парадный вход имеет высокую двускатную крышу;прямоугольные балконы и террасы имеют крышу разной формы ската (односкатную, двухскатную, сложной формы).Стилистические особенности конфигурации, форма, местоположение окон, проемов на период начала XX века: конфигурация, оконных проемов:высокие прямоугольные окна первого и второго этажа основного кирпичного объема здания (восточный (главный фасад), западный фасады);высокие прямоугольные и квадратные проемы окон основного объема первого этажа здания (северный фасад);высокие прямоугольные проемы окон первого и второго этажей основного кирпичный объем здания (южный фасад);два стрельчатых оконных проема соединенных в одно целое выступающей части второго этажа и квадратный проем первого этажа (западный фасад);два стрельчатых оконных проема соединенных в одно целое выступающей части второго этажа (южный фасад);оконные проемы башни арочной и круглой формы; стрельчатые оконные проемы эркера башни;большой оконный проем чердака арочного вида с циркульной вершиной на 2/3, стрельчатые и прямоугольные;проем слухового окна эркерной формы (западный фасад);проемы слуховых окон треугольной формы (южный фасад);полуциркульные оконный проем стилобата (восточная и северная стороны); прямоугольные проемы подвала в приямках (западная сторона фасада);проемы эркерной формы деревянного пристроя, террас и балконов;расстекловка оконных проемов:сложная крестообразная;крестообразная;в виде розетки-роза;в виде усеченной розетки (полуциркульная форма);форма окон:окно-роза;стрельчатые окна;форма окна деревянного эркера;высокие прямоугольные окна;прямоугольные окна;квадратное окно;маленькие круглые окна;окна полуциркульной формы;местоположение дверных проемов на период начала ХХ века, конфигурация:высокий арочный проем парадного входа и прямоугольный проемы вестибюля парадного входа (восточный фасад);высокие прямоугольные дверные проемы первого и второго этажей, в т.ч. на террасы и балконы;невысокий прямоугольный дверной проем в стилобате (северо-восточная сторона фасада); прямоугольный проем входа крыльца (северная сторона фасада);высокий прямоугольный проем входа (западная сторона фасада).Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов на период начала XX века:внешнее декоративное убранство кирпичных стен имитирующей отделу здания обшивной доской, зафиксированной тягами из обшивной доски и оканчивающуюся абутом по углам здания;имитация наличников в технике декоративной штукатурки в стиле «модерн», повторяющих форму проема: прямоугольные «ушастые», сдвоенной стрельчатой формы «ушастые», прямоугольной формы с гибкими закруглениями, выполненные в технике декоративной штукатурки по кирпичной кладке;кронштейны балконов и террас в виде прямоугольного, перевернутого треугольника гибкой формы, выпиленные из дерева и металлические, оштукатуренные; ограждения террас, эркера – из выпиленной деревянной доски, в виде геометрического орнамента, глухие (зашитые с внутренней стороны);ограждения стилобата (утеряны в 40-60 гг. ХХ века, воссозданы в I очереди реставрационных работ 1995 г.), балюстрада балконов (восточного фасада на втором этаже и чердаке частично утеряны в 40-60 гг. ХХ века, воссозданы в I очереди реставрационных работ 1995 г.), смотровой площадки башни – из выпиленной деревянной доски, в виде геометрического орнаментакарнизы крыши, декоративные карнизы «фартуки» в проемах между стойками террас – из выпиленной деревянной доски, в виде геометрического орнамента;стойки террас деревянные, квадратного сечения;декоративное навершие деревянного конька из резной деревянной доски;декор фронтона высокой крыши портала парадного входа и фронтона чердака в «готическом» стиле.Материал и характер отделки фасадов здания:облицовка стен декоративной штукатуркой, имитирующей обшивную доску, с последующей покраской фасадными красками сильно разбеленным желтым колером (слоновая кость) краски по кирпичной кладке; декоративный цоколь, проемы окон и дверей кирпичных стен обрамлены имитацией наличников в технике декоративной штукатурки с последующей окраской фасадной сильно разбеленным желтым (слоновая кость) клером краски;цоколь, стилобат, оштукатурен и окрашен фасадными белыми красками;стены деревянной части здания одноэтажного пристроя, террасы облицованы обшивной доской, окрашены белой краской.Композиция и архитектурно-художественное оформление интерьеров на период начала XX века:внутренние декоративные элементы: штукатурная отделка интерьеров с покраской;лепные потолочные карнизы разного геометрического профиля из гипса;большая розетка (в «каминном зале») овальной формы в два яруса с круглым центром из гипса;камин в «каминном зале» с металлическим устьем, облицован цветной кафельной глазурованной плиткой с геометрическим и флористическим орнаментом; деревянные, выпиленные ограждения внутренней лестницы парадного входа с точеными балясинами (балюстрады) с филенчатыми деревянными перилами; паркет из дуба (в помещениях первого и второго этажей), керамическая двухцветная кафельная плитка типа «метлахская» (в помещениях вестибюля, холла, коридоров на первом и втором этажах);скобяные изделия из металла: дверные витые ручки;высокие затворы окон; металлические кованные и окрашенные ограждения лестницы подвала с деревянными филенчатыми перилами. Живописное убранство на поверхности сводов, арок, стен на период начала XX века:первый этаж вестибюля и второй этаж холла имеют настенную роспись геометрической формы в стиле «модерн»; потолки и стены помещения залов первого и второго этажей оформленные лепниной различного геометрического профиля; потолок «каминного зала» первого этажа имеет большую двухуровневую «розетку» овальной формы, с явно выраженным центром круглой формы, орнамент розетки цветочный, в том же зале углы оформлены лепниной в форме треугольника с орнаментом, повторяющим мотив розетки в стиле «модерн»;декоративные портальные деревянные арки в стиле «модерн» с крупными резными элементами растительной формы с инкрустацией из дерева в виде цветочного орнамента, прямоугольных и полукруглых филенок, расположены в вестибюле первого этажа и холле второго этажа; изразцы камина, расположенного в «каминном зале» керамические, глазурованные с растительным и геометрическим орнаментом в стиле «модерн»;настенная роспись с геометрическим орнаментом в стиле «модерн» обнаруженная на стенах вестибюля в период реставрационных работ I очереди в 1995 г. и II очереди в 2008г. Композиционный составляющая предметов, объектов и построек в комплексе памятника (объекта культурного наследия):фонтан с двумя детскими фигурками по центральной оси главного входа (с восточной стороны); хозяйственные постройки;конюшня-гараж; булыжная мостовая; хвойный парк и реликтовые растения (выявлены ровесники дачи – кедр и лиственницы).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.