Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Серафима Саровского» являются:- местоположение здания в планировочной структуре села Суерка и его градостроительные характеристики как доминантного сооружения местного значения, организующего застройку исторического поселения; ◦ объемно-пространственная композиция и габариты одноэтажного здания церкви начала ХХ в., в плане продолговатого, трехчастного, состоящего из одноглавого двухсветного бесстолпного четверика собственно храма с граненой апсидой, трапезной и притвора с двухъярусной колокольней «восьмерик на четверике»; высотные отметки по венчающим карнизам, конькам крыши и венчающим элементам; ◦ конфигурация крыш, материал и характер покрытия (металл, фальцевые соединения), конфигурация венчающих элементов (барабаны, главки, кресты); ◦ конструкция, материал капитальных стен и перекрытий, включая конструктивную систему сводов; ◦ композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов начала ХХ в., в том числе – местоположение, форма, размер окон, включая исторический рисунок столярных заполнений оконных проемов; оформление оконных наличников (рамочные обрамления, лучковые сандрики – «бровки»); пояски; пилястры (сдвоенные, одиночные); карнизы с разнообразной геометрической выкладкой фризовой части (бегунец из косого крестика, зубчики), местоположение, форма, размер входов, оформление порталов в виде портика с треугольным фронтоном; местоположение, оформление водосточных труб; ◦ материал, техника фасадной обработки с использованием известковой обмазки стен, фигурной кладки из кирпича в декоративных деталях; ◦ пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен и перекрытий, форма внутренних проемов; ◦ сохранившиеся элементы архитектурно - декоративной отделки помещений: карнизные тяги, плафон в храме, профилированные обрамления оконных и дверных проемов, архивольты в притворе; печи; ◦ местоположение лестницы на колокольню; ◦ живописные композиции начала XX века: «Жены-Мироносицы у гроба Господня» на северной стене трапезной части храма и «Воскресение Христово» на южной стене трапезной части храма; техника исполнения композиций – масло; стилистика – близкая к академической манере.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.