Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Знаменская церковь», расположенного по адресу: Тюменская область, Тобольский район, с. Абалак, являются:- местоположение и градостроительные характеристики здания, расположенного на территории ансамбля монастыря, в его северо-западной части; его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Абалакского монастыря; - ценные видовые раскрытия здания в структуре архитектурного ансамбля Абалакского монастыря, в том числе в панорамах и перспективных видах с улицы Гагарина, улицы Советской.- объемно-пространственная композиция однокупольного храма конца XVII в. (с учетом изменений сер. ХVIII в. и реставрационных работ 2006-2013 гг.), представляющая тип здания «восьмерик на четверике», образованная прямоугольным в плане двухсветным четвериком основного храма с ярусом стен и массивным куполом в форме приплюснутой граненной луковицы на незначительно возвышающемся восьмерике, увенчанным восьмигранным световым барабаном с куполом и луковичной главой на глухом барабане, пониженной по высоте трехчастной апсидой со ступенчатой надстройкой, обеспечивающей второй свет и возвышающейся над полукружиями апсид нижнего яруса, образуя ступенчатый объем с повышенной центральной надалтарной частью с двумя боковыми частями, одноэтажным пятигранным притвором с запада, завершенной небольшой главкой;- конструктивные элементы храма конца XVII в. (с учетом изменений сер. ХVIII в. и реставрационных работ 2006-2013 гг.): фундаменты (кирпичные); стены (кирпичные), техника кладки капитальных стен; форма, размер, материал декоративных элементов (кирпич); перекрытия (кирпичные, сводчатые); конструкция, габариты, форма крыши: четырехскатная крыша четверика, купольная восьмерика и светового барабана, двухскатная и полукупольная апсиды, многоскатная притвора; конструкция, размеры, материал и характер покрытия кровли (металл, фальцевые соединения); характер отделки глав; главы с крестами, их конструкция, конфигурация, в том числе высотные отметки по конькам кровли, верхним отметкам глав с крестами; габариты и угол наклона скатов; размеры, форма барабана; внутренние металлические связи храма; местоположение, оформление водостоков;- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XVII в. (с учетом изменений сер. ХVIII в. и реставрационных дополнений 2006-2013 гг.): линия цоколя; ступенчатый карниз и геометрический орнамент двойного фриза южной и северной сторон четверика; верхний ярус стены, возведенный над объемом четверика с полукружиями закомар и лепестковыми окнами-люнетами по центральным осям закомар северного, западного и южного фасадов, аналогичной формы обрамление окон; карниз из сухариков с подкарнизным пояском в уровне фриза, проходящий по всем объемам; местоположение, форма (прямоугольная - светового барабана, арочная - оконных, лучковая - дверных), размер окон; рисунок оконных переплетов; материал (дерево) заполнения оконных и дверных проемов; композиция, пропорции, обрамление оконных проемов первого и второго яруса четверика колончатыми наличниками со свесами, завершенными сандриками (прямоугольные, лучковые), увенчанными спиралевидными завитками, килевидной и арочной формы (по центральной оси апсиды в двух ярусах) обрамлениями; композиция, пропорции, оформление наличника окна центральной части южного фасада в уровне первого яруса - двойные мелкие балясины в чередовании с полочками на вертикальных элементах, завершенные лучковым сандриком с килевидным завершением, подоконные профилированные прямоугольные полочки; оформление входа южного и северного фасадов колоннами с килевидным завершением; обрамление окон первого и второго яруса боковых фасадов апсиды общим колончатым наличником со свесами, завершенным прямоугольным сандриком; профилированный карниз полукруглой части апсиды с широким фризом геометрического орнамента; угловые лопатки объема храма, светового барабана и верхних ярусов апсиды; прямоугольные колонны с базами в уровне цоколя, фланкирующие центральную часть нижнего яруса апсиды; ниши арочного завершения в гранях верхнего глухого барабана;- материал, характер обработки фасадов храма, колористическое решение фасадов на период конца XVII в. (с учетом изменений сер. ХVIII в. и реставрационных дополнений 2006-2013 гг.): окрашенная в белый цвет известково-песчаная штукатурка;- пространственно-планировочная структура интерьеров; форма внутренних проемов (арочная); распалубки.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.